search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Одаренные школьники Сочи получили именные премии Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» В Минпросвещения рассказали о самых популярных вопросах, поступающих от граждан Проект по трудоустройству детей планирует запустить «Движение первых» Все работы хороши, но эти лучше: в какой сфере молодежь может добиться больших успехов
0

Стратегия будущего. Санкт-Петербургский государственный университет нацелен на развитие

На летнем заседании правительства Санкт-Петербурга, где речь шла о программе развития Санкт-Петербургского государственного университета, присутствовал министр образования и науки Андрей ФУРСЕНКО. По словам проректора по научной работе СПбГУ, доктора физико-математических наук Владимира Трояна, это должно войти в традицию, поскольку петербургский университет – один из ведущих университетов не только России, но и мира.

Вообще же идея рассмотреть все вопросы, связанные с деятельностью университета, взаимодействием между городом и университетом, проблемы, которые возникают при этом и наметить программу шагов, позволяющих наиболее эффективно использовать интеллектуальный потенциал, имеющийся в университете, в том числе для Санкт-Петербурга, принадлежала губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко и ректору СПбГУ Людмиле Вербицкой. Разговор получился содержательный и конструктивный. Известное разделение муниципальной и федеральной властей сегодня вызывает некоторое осложнение в поддержке организаций федерального подчинения. Если раньше субъект Федерации мог выделять средства на поддержку, допустим, университета в той или иной форме, то сейчас это можно сделать только в рамках специальных соглашений. Поэтому учреждения подобного статуса должны взаимодействовать на основе договорных отношений между министерством, субъектом Федерации и самим учреждением. Июньская встреча как раз и была направлена на то, чтобы выработать определенную форму такого взаимодействия между федеральным органом власти – министерством, субъектом Федерации – Петербургом и университетом.

На заседании правительства города Санкт-Петербургским университетом также были провозглашены инициативы, которые министр Андрей Фурсенко одобрил. О них рассказал Владимир Троян:

– В первом блоке, который затрагивает тему использования научного и образовательного потенциала университета городом, мы выделили следующие основные вещи: на базе центра развития образования и инноваций университета организовать работу по интеграции вузов Петербурга в общеевропейское пространство и провести исследование в рамках Болонского процесса. Здесь университет имеет большой опыт, является лидером по проблемам Болонского процесса и в значительной степени инициировал вступление в него. Этот процесс необходим: мы должны быть в мировом образовательном пространстве и, находясь в нем, влиять на то, чтобы лучшие традиции в высшей школе России оставались. Более того, чтобы они распространялись в других странах.

Второй важный для города вопрос – подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации для исполнительных органов государственной власти Петербурга, местного самоуправления и бюджетных организаций города. В каких областях? Прежде всего в области менеджмента, экономики, юриспруденции, экологии, общественного здравоохранения и социальной работы. Это те направления, по которым мы уже активно сотрудничаем с городом, и подобное сотрудничество будет увеличиваться. Именно по этим направлениям в университете есть прекрасные научные школы, на их базе можно развивать сертификационные кратковременные курсы, дополнительные варианты переподготовки кадров по отдельным направлениям. Сегодня переподготовка необходима каждые пять лет, иначе человек начинает отставать от современного уровня развития общества.

Третье направление – создание условий для активизации инновационной деятельности, внедрение высоких технологий, разработанных в университете на базе наукограда Петергоф (в нем сосредоточено восемь научно-исследовательских институтов и пять факультетов университета), создание новых рабочих мест и повышение эффективности производства. 23 июля Петергофу присвоен статус наукограда, и это открывает большие возможности. Во-первых, мы можем рассчитывать на бюджетные деньги порядка 100-150 миллионов рублей в год, но главное заключается в том, что наукоград – это знамя, под которое можно собрать российских и зарубежных инвесторов.

Интересный вопрос, инициируемый университетом, – создание на его базе центра по развитию образовательных и научно-практических программ по общественному здоровью и мониторинг состояния здоровья студентов вузов Петербурга. За границей уже давно развивается такое направление, как «общественное здоровье». Это комплексная дисциплина, включающая многие аспекты: медицину, биологию, психологию, социологию, математическое моделирование процессов, происходящих в обществе и связанных с определенными болезнями, тенденциями. В России наш университет – пионер в этом направлении, и мы хотим создать специальную программу по подготовке таких специалистов.

Далее – создание и организация работы при университете межвузовского центра по предупреждению наркомании и СПИДа.

Придание университету роли коллективного эксперта правительства Санкт-Петербурга, то есть создание в рамках университета консультационной структуры, ответственной за привлечение специалистов университета в качестве экспертов по различным проблемам жизнедеятельности развития города.

За первым блоком следует блок, где мы серьезно говорим о развитии международного сотрудничества. Предполагается активное привлечение экспертов университета к международным переговорам по проблемам инновационной, научной и образовательной деятельности Санкт-Петербурга.

Создание благоприятного инвестиционного климата для зарубежных партнеров в наукограде Петергоф с целью финансирования наукоемких технологий.

Третий важный блок – развитие материально-технической базы университета. Что имеется в виду? Мы просим у города передать в установленном порядке здания для целей размещения учебно-научных подразделений университета, новых общежитий и студенческого дома культуры. Кроме того, ремонт фасадов зданий. Есть надежда и на строительство собственной клиники на 250 мест. Университету для этого необходим земельный участок.

– Владимир Николаевич, этот перечень мероприятий уже утвержден?

– Он утверждается, но есть полная уверенность в том, что реализация мероприятий перечня будет обеспечена. Во всяком случае документ принят правительством города как основной стратегический план развития университета на 2005-2009 годы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте