Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Стоп-кадр. В желании выражается сущность человека

Учительская газета, №45 от 8 ноября 2011. Читать номер
Автор:

Каждый слышит, как он дышит, как он дышит, так и пишет. Информация, доверенная бумаге, превращается в произведение, сотканное из сокровенных желаний, амбиций и попытки осмысления своего отношения к тому или иному событию или факту. Фотограф рисует светом не только внешнюю реальность, но и внутреннюю суть вещей. Ребята из Регионального инновационного медиацентра «Профориентир» пытаются заглянуть в себя, чтобы понять, есть ли у них силы заставить творение ожить, пронзить, запасть в души. Возможно, они будущие сценаристы и режиссеры, журналисты и операторы. Но даже если увлекательные занятия в структурном подразделении Пензенского промышленно-технологического колледжа не станут для ребят первой ступенькой в профессиональном обучении, то хотя бы научат их ориентироваться в мире массмедиа.

Пензенский медиацентр уникален. Он осуществляет реальную связь со средствами массовой информации, учреждениями культуры и образования, субъектами малого и среднего бизнеса.Но прежде всего его создали для профориентации школьников и учащихся учреждений среднего профессионального образования на востребованные регионом технические специальности. Региональному инновационному ресурсному медиацентру по силам изменить взгляд подрастающего поколения на рабочие профессии путем производства обучающих материалов высокого качества с использованием современных медиатехнологий. Центр повышает уровень информационной грамотности молодежи, а также педагогов и работников госучреждений.Медиацентр располагает современными образовательными ресурсами, реализует современное содержание образования, использует информационно-коммуникационные технологии, а создан он с целью поднятия престижа рабочих специальностей для ранней профориентации молодых людей на профессии в технической сфере.Чтобы заинтересовать современного молодого человека, требуется мощный арсенал средств. В медиацентре есть все условия, чтобы снимать видеоролики, рассказывающие о роли труда, готовить к эфиру молодежные телепередачи «Азбука профессий» с методическими рекомендациями для использования в профориентационной работе школьников, создавать полиграфическую рекламу социальной направленности.Печатному слову в медиацентре придается огромное значение. Хорошо изданные журналы «Профессиональное образование Пензенской области» и «Профориентир» не просто будоражат интересы школьников, но и дают дельные советы, как воплотить любой свой смелый замысел в жизнь. Порталы «Профессиональное образование Пензенской области» и «Профориентир» облегчают задачу поиска тем, кому проще кликнуть мышкой, желая узнать подробности о том, что происходит на рынке труда региона.Деятельность Регионального инновационного медиацентра способствует созданию новых субъектов малого и среднего бизнеса при школах города и региона, в учреждениях дополнительного и профессионального образования за счет обучения работе с новыми медиатехнологиями.Проект представляет собой совокупность инновационных решений. Благодаря ему стало возможным открытие специальности «театральная и аудиовизуальная техника» (по видам), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2010 года; производство эксклюзивных учебно-методических пособий для обучающихся в ресурсных центрах по металлообработке, современному монтажу санитарно-технических, электро- и газосварочных, токарных и строительных работ; обеспечение общей компетенции по медиапроизводству для учащихся колледжей области и школ города; организация системы дополнительного образования для ребят, учащихся в Пензенском промышленно-технологическом колледже; производство фильмов, роликов социальной и в большей степени профориентационной направленности.- Мы еще только-только появились, а наших специалистов уже с нетерпением ждут, – говорит руководитель медиацентра Ирина Дуленина, – и на телевидении, и в Министерстве культуры, и на городских праздниках, где для бесперебойной работы техники необходимы высококлассные специалисты. Такие, как наши воспитанники. Мы учим ребят не бояться экспериментировать. И им это весьма помогает и в творческом поиске, и в обычной жизни.Освоение прикладных знаний и умений в области медиаобразования качественно изменяет содержание образования. Изменения в федеральном госстандарте среднего профессионального образования и современные методы организации образовательного процесса позволяют ребятам своевременно знакомиться с современными производственными технологиями и больше соответствовать пожеланиям работодателей.Для участия в образовательном проекте «Открытые двери в мир бизнеса» и с целью прохождения практики получены соглашения с компанией «Лоцман плюс», медиастудией «Спектр», Единой информационной системой, «ТВ-Экспресс», программой «Наш дом» 11-го канала, молодежным бизнес-инкубатором «Развитие».Ведутся переговоры с Санкт-Петербургским госуниверситетом кино и телевидения, Всероссийским государственным институтом кинематографии имени Герасимова, Московским институтом телевидения и радиовещания «Останкино», институтом МАСС МЕДИА. Дружба с этими вузами поможет выпускникам пензенского медиацентра при поступлении, педагогам она важна для того, чтобы они всегда могли повысить степень своей осведомленности, общаясь с маститыми кинематографистами и зубрами пера.Предтечей «Профориентира» можно считать профильный лагерь «Открытые двери в мир бизнеса». Ребята в каникулы встречались с людьми, добившимися успеха, настоящими профессионалами своего дела, которые открыли им двери в реальность. Работа лагеря была построена так, чтобы дети сами пришли к выбору своего жизненного пути, сами поставили себе дальние цели и наметили пути их реализации.- Они стали гораздо серьезнее и ответственнее, – вспоминает летние денечки Дуленина, – поняли, что все это очень важно для них. В первые дни лагеря ребята начали с самых примитивных видов бизнеса. Хотели быть экстрасенсами и мастерами клинингового бизнеса (мытье полов и окон, уборка офисов). А затем они стали заниматься настоящими медиапроектами: фотографией, издательским делом. Я увидела у участников лагеря неподдельный интерес к сайтостроению и способам продвижения в Интернете.За время работы лагеря «Открытые двери в мир бизнеса» обычные школьники стали более уверенными, ответственными, а главное – они научились отвечать не только за себя любимого, но и за всю команду. Теперь они готовы изменить и себя, и мир вокруг себя. Может быть, они уже стали «агентами» влияния и главными помощниками своих учителей и родителей. Но главное – доказали, что увлечь профессией легко. Было бы желание фантазировать и искать реальные способы, как это сделать.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту