Наши чудесные дети очень любят играть. Это известно всем! Они любят переодеваться и превращаться в героев и мохнатых животных. А еще они очень любят общаться! Со взрослыми, сверстниками, игрушками. И сколько возможностей для общения, когда ребенок может перевоплотиться в игровой персонаж и рассказать или показать свои чувства и эмоции! Но как же это трудно…
И тогда педагог-психолог зовет на помощь лисенка Степу и лошадку Глашу, которые проводят интересные занятия с дошкольниками. Эмоционально насыщенные игры и упражнения помогают детям преодолевать трудности в общении с окружающими. У них появляются желание что-либо делать вместе с другими детьми, уверенность в своих силах, самостоятельность.
Родители и педагоги часто обращаются к психологу с жалобами на поведение детей: не умеют выражать свои чувства, желания, не способны сопереживать другим людям, не умеют подчиняться коллективным правилам, проблемы решают агрессивным способом и еще много всего-всего. Выполнение этих совершенно не сложных упражнений дает возможность ребенку научиться регулировать свое эмоциональное и двигательное состояние, легче адаптироваться к жизни в коллективе сверстников.
Некоторым ребятам требуется индивидуальная помощь психолога, а какие-то упражнения просто необходимо выполнять в паре или когда «в зале присутствуют зрители».
Ребята всегда с нетерпением ждут в гости Степу и Глашу. Степа приходит к малышам, а Глаша – к ребятам постарше. На занятиях дети учатся не только способам общения, принятым в социуме, но и умению понимать чувства и эмоции других детей, учатся решать возникающие проблемы.
Ребята играют во все игры с огромным удовольствием. Ведь Степе или Глаше можно отказать в просьбе, помириться, пригласить на танец, о чем-то попросить. Можно сказать: «Я могу!» Да-да, именно этому учатся дети на занятиях! Согласитесь, трудно отказать в просьбе, не всегда хочется делиться игрушкой, а уж рассказать стихотворение перед гостями… А наши дошкольники это умеют или скоро научатся!
Елена ЖАБИНА, педагог-психолог школы №508
Комментарии