Удивительные события произошли в жизни 15 школьников и педагогов из Ставропольского края благодаря новаторству и поддержке профсоюза. Победители конкурса сочинений «Самая лучшая профессия на земле – Учитель» были награждены Ставропольской краевой организацией профсоюза путевками в Международный детский центр «Артек» на первую тематическую смену «Академия детских открытий», прошедшую с 23 января по 13 февраля 2017 года.
Вместе с ребятами в легендарный лагерь отправились учителя русского языка и литературы, победители и лауреаты конкурсов профессионального мастерства Наталья Некрасова (средняя школа №2 села Бешпагир) и Инна Кизилова (школа №8 села Тугулук).Приехав в международный детский центр, ставропольские педагоги сразу активно включились в работу школы «Артека» в рамках образовательного проекта «Другая школа» и провели открытые уроки.Наталья Некрасова сумела увлечь восьмиклассников темой «Обобщающие слова при однородных членах». Ребята погрузились в исследовательскую деятельность по этой, как оказалось, совсем не скучной теме и в итоге показали отличные знания по русскому языку. Инна Кизилова работала с не менее любознательными пятиклассниками над краткими прилагательными.Подарив частичку своих знаний детям «Артека», ставропольские учителя тоже не остались без приятных сюрпризов. Педагоги посетили сетевые образовательные модули (СОМы) по литературе для 5‑6‑х, 7‑9‑х и 10‑11‑х классов.СОМ – это один из способов сделать учебу увлекательной, современный формат организации образовательного процесса, интегрирующий возможности основного и дополнительного образования. Он предполагает учебное содержание, моно- или межпредметное, которое осваивается учениками в процессе погружения в тему или проблему, коллективных способов деятельности – проектной, исследовательской, поисковой.Сетевой характер образовательного модуля помогает детям взглянуть на предмет шире, не ограничиваясь рамками узкой темы, и проявить свои творческие способности, учителям – вывести занятия из стен образовательной организации в познавательное пространство окружающей среды, например в библиотеку, музей или… на лесную поляну и морской берег.В «Артеке» занятия с применением технологии сетевого образовательного модуля проходят не только на его прекрасной территории, но и на различных партнерских площадках, среди которых музеи Севастополя, Никитский ботанический сад, музей Чехова и «Поляна сказок» в Ялте, Пушкинский музей в Гурзуфе, Мраморная пещера.Новый формат артековских уроков в значительной степени повышает мотивацию ребят к обучению, расширяет их кругозор, развивает метапредметные компетенции.Как это выглядит на практике? Например, открыть для себя известного автора с новой стороны можно, если начать со знакомства с его автобиографией и составления «Атласа чувств» его произведений, «примеряя на себя» образы персонажей.Творчество великих людей можно не только подвергать анализу, но и визуализировать путем создания для писателя странички ВКонтакте или работая в графическом редакторе. А еще можно путешествовать в мир литературы и создавать удивительные арт-объекты, например елку, на которой обязательно найдется место всем известным персонажам.Незабываемым впечатлением станет и погружение в литературное произведение в формате выставки, которой должна предшествовать большая подготовительная работа: интервью у героев, создание афиши, инсценировка фрагмента произведения, создание макета декораций.Конечно, возможности обычной, тем более сельской школы не сравнятся с потенциалом «Артека», да и далеко не каждый урок можно провести в виде СОМа, но внедрять подобную практику в работу российской школы, безусловно, необходимо. В Грачевском районе Ставрополья такой задел на ближайшее будущее уже есть!Яркой останется память об «Артеке», ребята глубоко прочувствовали и реально осознали, что учиться можно по-другому, интересно и увлекательно.Общее впечатление ставропольцев от поездки не требует множества слов, достаточно одной фразы: «Это было здорово!»
Комментарии