search
main
0

Статус обязывает… Но молодежь пока привлечь нечем

Мы ставим перед собой двуединую цель: во-первых, дать детям качественное образование, во-вторых, воспитать их творческими личностями.

Недавно при поддержке отдела образования решено создать на базе нашей гимназии школу-интернат. Мы существуем 18 лет, школа изначально строилась как своего рода центр образования, со спортзалом, бассейном, библиотекой, теперь к ним прибавились компьютерные классы и ресурсный центр. Мы переоборудовали одно крыло, сделали спальни, расширили столовую.

У нас есть несколько старших классов со спортивно-оздоровительным уклоном, основной вид спорта – футбол. Приезжают старшеклассники из разных регионов страны, живут и учатся здесь, в гимназии.

В школе множество клубов и кружков по интересам. Очень популярен клуб самодеятельной песни, мы проводим ежегодный фестиваль, приглашаем гостей из стран СНГ. Кстати, поют и танцуют на фестивале и дети, и взрослые.

В работе «Интеллект-клуба» принимают участие дети начиная с первого класса. Мы устраиваем конкурсы, брейн-ринги. Проводятся городская игра «Золотое руно», конкурс «Что? Где? Когда?». Наша Литературная гостиная по вечерам собирает жителей Кольцово, актовый зал всегда забит до отказа. Среди наших выпускников есть актеры, которые с удовольствием приезжают в родную школу, помогают поставить представление, в котором участвуют как взрослые профессиональные актеры, так и дети.

Гимназия получила статус базовой школы района. Участвуем в эксперименте по внедрению новой системы оплаты труда. Директор превращается в бухгалтера. Хочешь не хочешь, нужно постоянно считать. Я думаю, что гарантированная базовая зарплата учителя по-прежнему очень мала, она намного ниже прожиточного минимума. Между тем в государственной школе должна быть гарантированная государством заработная плата, как во всех цивилизованных странах. Чтобы привлечь молодежь, обеспечить молодому специалисту нормальный уровень жизни, нужно положить оклад по крайней мере 20000 рублей в месяц. Идеально было бы обеспечить нормальный поощрительный фонд, чтобы директора могли давать реальное вознаграждение за реальные достижения. Например, учитель воспитал победителя олимпиады областного уровня – выдать ему 5000. А если педагог работает с детьми, проживающими в интернате, добился существенного снижения пропусков уроков по болезни, принял участие в областных соревнованиях, его тоже нужно поощрить, ведь это фактически ненормированная работа, никакими часами ее не измеришь.

При новой системе оплаты труда все, что мне удалось, – это сохранить коллектив. У нас работают 53 человека. Никого из пенсионеров на пенсию мы не отправили, потому что на 3000 рублей прожить невозможно. Никого не уволили. Правда, молодежь привлечь пока нечем, а она нам очень нужна.

Людмила СУСЛОПАРОВА, директор кольцовской гимназии №21

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте