search
main
0

Стать специалистом высокого класса

​Дефектологический факультет МПГУ имеет славную историю. Он был основан в 1920 году, здесь работали Л.Выготский, Л.Занков, Д.Азбукин, Х.Замский, И.Грошенков, К.Волкова, Е.Мастюкова и другие ведущие специалисты-дефектологи.

Традиции отечественной научной школы коррекционной педагогики и психологии, высокое качество образования подарили стране уникальных специалистов. Выпускники дефектологического факультета МПГУ руководят коллективами школ (Л.Руленкова, Ю.Тепаева, Л.Павлова, Л.Илюхина – №22 II вида, А.Федянина, Т.Васильева), кафедр (Н.Назарова, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой психолого-педагогических основ специального образования Института специального образования и комплексной реабилитации в МГПУ), факультетов и институтов (Т.Волосовец, директор Институт психолого-педагогических проблем детства РАО, Н.Малофеев, академик, директор Института коррекционной педагогики РАО, М.Русецкая, доктор педагогических наук, ректор ИРЯ им. А.С.Пушкина, Н.Буковцова, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета специальной педагогики ПГСА). Достигая высоких профессиональных успехов, вчерашние выпускники, а сегодня признанные специалисты любят вспоминать свой родной факультет, своих учителей и друзей.Анна ФЕДЯНИНА, руководитель структурного подразделения гимназии №1529 им. А.С.Грибоедова, заслуженный учитель РФ:- Выбор профессии не был для меня случайным: моя мама Майя Галкина – сурдопедагог. Ее любовь к глухим детям, преданность профессии, отношение к маме ее выпускников определили мой выбор – дефектологический факультет МГПИ им. В.И.Ленина, кафедра сурдопедагогики. В институте мне дали хорошее образование, подготовили к профессиональной деятельности настолько, что сразу после его окончания меня приняли на работу в одну из лучших школ страны – базовую школу для глухих детей НИИ дефектологии в должности учителя. Работая в должности заместителя директора школы, а затем почти 14 лет в должности директора СКОШИ I вида №37, я уделяла большое внимание развитию творческого сотрудничества с кафедрой, школа стала базовой образовательной организацией дефектологического факультета МПГУ. На базе школы ежегодно проводится педагогическая практика студентов, лучшие из которых приглашаются на работу в школу. Большинство учителей школы – выпускники МПГУ!Ксения ВОВНЕНКО, кандидат психологических наук, методист структурного подразделения «Школа «Центр на Павелецкой» колледжа малого бизнеса №4:- В 2003 году я с отличием окончила дефектологический факультет Московского педагогического государственного университета по специальности «сурдопедагогика», в начале 2000-х годов работать пришлось не только с глухими и слабослышащими учащимися, но и с детьми и взрослыми, имеющими тяжелые хронические соматические заболевания, поэтому еще получила второе высшее образование по специальности «психология». В 2010 году мне была присвоена ученая степень – кандидат психологических наук, диссертационное исследование было выполнено под руководством доктора психологических наук, профессора Тамары Геннадиевны Богдановой. В настоящее время я работаю в школе, где обучают ребят с нарушением слуха. Кроме этого в рамках Всероссийской образовательной программы для пациентов с сахарным диабетом работаю психологом. Такую возможность – заниматься несколькими направлениями в профессиональной деятельности, – вне всяких сомнений, мне дало образование на нашем факультете. Добавила бы еще «обучение и воспитание», которое я получила на дефектологическом факультете. Выражение «Путевка в жизнь» не теряет своей актуальности. История и дух факультета, фундаментальные знания, азарт в учебе, обучающее общение с уникальными преподавателями, которые научили профессиональному самостоятельному мышлению, – вот формула успеха! Формула реализации себя в профессии.Наталья РУДКЕВИЧ, учитель-дефектолог, сурдопедагог дошкольного и школьного отделений школы №101 для глухих детей (с 2013 г. – №2076 интегрированного типа):- В 2011 году кафедра сурдопедагогики МПГУ проводила набор в магистратуру по программе «Психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ». Вновь волею судьбы после 12 лет практической деятельности я оказалась на родной кафедре, в кабинете ее неизменной заведующей, профессора Е.Речицкой. Екатерина Григорьевна предложила мне поступить в магистратуру, зная, что те знания и опыт, которые я могу получить именно здесь, дадут мне возможность повысить свой профессиональный уровень, и не только. «Реабилитация дошкольников, оперированных методом кохлеарной имплантации в условиях интегрированных групп специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения» – это моя тема. Итак, все сошлось: мое «случайное» появление на кафедре сурдопедагогики, моя специализация работы с детьми с КИ, «случайно» совпавшая со специальным расписанием предметов сопровождения детей с ОВЗ, и неслучайное появление в моей жизни людей, которые отличаются высоким профессионализмом, человеческими уникальными качествами, – учителей и моих, теперь уже, друзей, магистрантов.Людмила ИЛЮХИНА, директор СКОШИ №22, заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения:- Я окончила с отличием кафедру сурдопедагогики МГПУ в 1975 году, поступила на работу в школу №22 для слабослышащих детей, где прошла всю лестницу карьерного роста от учителя до директора средней школы. Наша школа тесно сотрудничает с кафедрой сурдопедагогики МПГУ, принимая на практику студентов, часть из которых на 4-5-х курсах уже работают в школе. Хорошо зарекомендовавшие себя студенты остаются работать дальше, в результате большинство учителей школы составляют выпускники кафедры сурдопедагогики МПГУ. Школа №22 имеет высокий рейтинг, лучшие выпускники школы ежегодно поступают в Бауманский университет и на кафедру сурдопедагогики МПГУ. В 2011 году наша школа была единственной среди коррекционных школ, получившей грант правительства Москвы за создание надлежащих социокультурных условий для учащихся с нарушением слуха.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте