search
main
0

Стартовало Национальное исследование качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах

Началось Национальное исследование качества образования (НИКО) по истории и обществознанию в 6 и 8 классах. 12 апреля работы написали учащиеся 6 классов, 14 апреля это сделают восьмиклассники. Всего в НИКО принимают участие около 50 тысяч учеников 735 школ из 51 региона России.

НИКО по обществознанию нацелено на проверку освоения социальных норм, правил поведения, понимания основных принципов жизни общества, значения семьи в жизни человека, умения применять обществоведческие знания для решения задач в области социальных отношений, ориентироваться в мире профессий.

Работы, которые предстоит выполнить участникам, содержат 8-9 заданий. На их выполнение дается 45 минут, еще 10 минут отводится на заполнение анкеты.

Исследование проводится анонимно, данные об участниках собираются без привязки к школьнику. Во время проведения НИКО в каждой аудитории должен присутствовать организатор и независимый наблюдатель. Бланки ответов сканируются и направляются для централизованной обработки. Оценивание выполняется в удаленном режиме через Интернет.

В первый день проведения исследования организаторы и разработчики посетили московскую гимназию № 1797, ставшую одной из площадок проведения исследования по истории в 6 классах, и рассказали журналистам об особенностях этой оценочной процедуры.

– НИКО – это один из элементов единой системы оценки качества образования у нас в стране. По его результатам будут приниматься решения по корректировке образовательных программ, стандартов, изменению программ повышения квалификации учителей, – отметил начальник управления Рособрнадзора Евгений Семченко.

Он пояснил, что в рамках проведения НИКО не оцениваются индивидуальные результаты обучающихся или школ. Исследование призвано оценить ситуацию в системе образования страны в целом и в отдельных кластерах регионов.

Руководитель группы разработчиков заданий НИКО по истории и обществознанию Ольга Котова рассказала, в чем особенность выбранных для исследования предметов и какие аспекты важно оценить: \”В первую очередь эти предметы работают на социализацию детей, на их идентификацию себя как граждан России. Говоря о результатах обучения, важно посмотреть, насколько ребенок вписан в систему социальных отношений, что он знает о своем городе, регионе, своем государстве, насколько он ориентируется в информационно-культурной среде\”.

Заместитель председателя Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания Денис Фомин-Нилов отметил, что предлагаемые учащимся на НИКО задания интересны и полностью вписываются в рамки историко-культурного стандарта, разработанного для преподавания истории в школе.

– Вопросы несложные. Если ребенок слушает учителя и вдумчиво читает учебник, то проблем с ними у него возникнуть не должно. Задания составлены так, что характеризуют не только уровень школьных знаний, но и общий уровень культуры и развития личности ребенка, – отметил он.

Результаты исследования будут обобщены и проанализированы к июню 2016 года.

Напомним, Национальные исследования качества образования стартовали в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. В рамках НИКО уже были проведены мониторинговые исследования качества математического образования в 5-7 классах, начального образования по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе, в области информационных технологий в 8-9 классах.

По информации obrnadzor.gov.ru

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте