Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
20 лет ЕГЭ: что было, что будет
В Новосибирске 12-летнего школьника избили из-за зубных пластинок
23 февраля россияне отмечают День защитника Отечества
Суровый мороз сменят аномальные дожди, но весна в Россию придет не раньше середины марта
Как изменили жизнь учителей и школьников новые СанПиНы
"Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру
В Брянске прошла онлайн-олимпиада школьников по технологии
Дети в Норильске "срезают" путь в школу через тоннель в сугробе
Следком Дагестана возбудил уголовное дело о мошенничестве в отношении бывшего главбуха школы
Педагог из Орла Антон Гомозов стал лауреатом Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2020
20 лет ЕГЭ: что было, что будет В Новосибирске 12-летнего школьника избили из-за зубных пластинок 23 февраля россияне отмечают День защитника Отечества Суровый мороз сменят аномальные дожди, но весна в Россию придет не раньше середины марта Как изменили жизнь учителей и школьников новые СанПиНы "Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру В Брянске прошла онлайн-олимпиада школьников по технологии Дети в Норильске "срезают" путь в школу через тоннель в сугробе Следком Дагестана возбудил уголовное дело о мошенничестве в отношении бывшего главбуха школы Педагог из Орла Антон Гомозов стал лауреатом Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2020
Опыт

Старт в мечту

Дата: 23 февраля 2021, 04:20
Автор:

Проблема преемственности – одна из самых актуальных проблем современного учебно-воспитательного процесса. И хотя вопрос об осуществлении преемственности при поступлении детей в школу не является новым, каждый год он рассматривается на качественно ином уровне, так как внедряются современные методики обучения, воспитания и развития.

С принятием государственных образовательных стандартов в основной общеобразовательной программе дошкольного образования положено начало обеспечению преемственности образовательной программы дошкольного образования с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. Исключается дублирование программных областей знаний, обеспечивается реализация единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства.

Такой подход реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Две ступени образования будут действовать не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребенка, получаемое в дошкольном учреждении.

Преемственность – это неразрывный двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени сохраняется самоценность детства и формируется базис личностной культуры ребенка. Это послужит основой успешности школьного обучения. В то же время школа как преемник дошкольной ступени образования опирается на достижения ребенка и организует свою педагогическую деятельность, развивая накопленный им потенциал.

Преимущество системы «детский сад – школа» заключается в том, что дети находятся в едином образовательном пространстве, это создает предпосылки для более эффективного социокультурного, интеллектуального и личностного развития. А преемственность осуществляется на основе тесного сотрудничества дошкольного и начального общего уровня образования.

Для успешного осуществления преемственности между дошкольным и начальным общим уровнями образования в нашей школе была разработана программа, целью которой является реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, что придает педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Ежегодно специалистами дошкольного и начального звеньев образования разрабатывается план работы, который реализуется по трем основным направлениям:

– методическая работа с педагогами (установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между дошкольными группами, семьей и школой, выработка общих образовательных целей и задач, путей достижения намеченных результатов, совершенствование форм организации и методов обучения как в дошкольных группах, так и в начальной школе);
– работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
– работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

В рамках реализации программы используются разнообразные формы осуществления преемственности, и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений участников образовательного процесса.

1. Работа с детьми:
– участие в тематических декадах в рамках профильного образовательного проекта «Зову в свою профессию»;
– участие в школьных детско-юношеских спортивных играх;
– экскурсии в школу, знакомство с учителями начальной школы, с классами, библиотекой и другими помещениями школы;
– участие в школьной научно-практической конференции «Старт в науку»;
– посещение школьных музеев боевой славы, передвижного школьного музея «Вещевой мешок»;
– участие в совместных праздниках и концертах (День учителя, 8 Марта, День Победы);
– посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе «Хочу все знать».

2. Работа с педагогами:
– профильные методические объединения учителей и педагогов дошкольных групп;
– семинары, мастер-классы для воспитателей дошкольных корпусов «Формирование предпосылок учебной деятельности и подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста», «Готовность детей к школе в контексте ФГОС ДО»;
– проведение диагностики по определению готовности детей к школе в рамках педагогической диагностики;
– открытые показы образовательной деятельности в корпусах дошкольного воспитания и открытых уроков в школе (взаимопосещение педагогами уроков в начальной школе и занятий в подготовительных группах с целью анализа адаптации выпускников корпусов дошкольного воспитания к условиям школьного обучения, а также определения единых подходов к выбору содержания и методики образовательной деятельности на этапе завершения дошкольного и перехода на уровень начального школьного образования).

3. Работа с родителями:
– собрания для родителей будущих первоклассников;
– день открытых дверей для родителей будущих первоклассников;
– лектории для родителей будущих первоклассников по вопросам подготовки к школе.

Такой подход к организации содержания и выбору форм работы обеспечивает эффективную преемственность между дошкольным и начальным общим уровнем образования.

Оксана МАЛИНОВСКАЯ, методист школы №1413


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt