Имя Станислава Востокова известно родителям, которые ищут для своих детей увлекательные и полезные книги. Все, кто прочел хотя бы одно его произведение, уже никогда не забудут удивительного, ни на кого не похожего автора. Востоков – настоящий детский писатель. В самом что ни на есть классическом понимании. Известная фраза о том, что для детей нужно писать так же, как для взрослых, только лучше, имеет к нашему собеседнику прямое отношение. Чтобы заинтересовать современных детей, нужно быть немного суперменом, самому совершать подвиги и делать открытия. Иначе юные читатели не поверят. Востокову верят безоговорочно. По образованию художник, по призванию защитник животных, он учился на курсах специалистов по сохранению редких видов животных на острове Джерси в Великобритании. Работал в Камбодже на строительстве реабилитационного центра для гиббонов, спасенных от браконьеров. Не раз получал гранты от Фонда Джеральда Даррелла, был сотрудником Московского зоопарка. Все пережитое так или иначе вошло в рассказы и повести. Первая книга Востокова появилась в 2004-м, а начиная с 2006 года он становится лауреатом и призером многих литературных премий и конкурсов, Международный совет по детской и юношеской литературе ЮНЕСКО присудил Востокову почетный (Андерсоновский) диплом IBBY-2014 за книгу «Зимняя дверь», продолжающую традиции русской детской деревенской прозы.
– Станислав, вы живете в Подмосковье, но, насколько знаю, детство ваше прошло вдали от столицы…
– Что должно окружать человека в ранние годы, чтобы он вырос и стал писателем?
– А что вас тяготило в детстве?
– С чего начался ваш собственный путь в профессиональную литературу?
– Кого из детских писателей вы считаете своими учителями?
– Не могу не спросить, как в вашей жизни случился поворот от профессиональных занятий живописью к защите животных?
– Какое из ваших путешествий запомнилось вам ярче всего?
– Вы живете в сельской местности. Это осознанный выбор? Вас не тянет в город?
– Кто ваши первые читатели и критики?
– Станислав, внимательный читатель без труда разглядит в вас настоящего педагога – внимательного, умного, тонко чувствующего душу ребенка. Какие ошибки, на ваш взгляд, учителя чаще всего, пусть и невольно, совершают по отношению к детям? Чего нельзя допускать ни в коем случае?
– Как, по-вашему, нужно ли вести с детьми серьезные разговоры на серьезные темы? С какого возраста можно доверять им взрослые проблемы?
– Насколько значим в вашем творчестве элемент игры?
– Одна из ваших многочисленных литературных премий называется «Заветная мечта». А о чем вы сами мечтаете?
Из сборника «Я бы так не смог!»
Мечтать не вредноМечтать не вредно на урокеОб атлантических закатах,О реках, где плывут пироги,О каравеллах и фрегатах,О том, что ты опять в дороге,Отважный первооткрыватель…«Мечтать не вредно на уроке!» -Сказал себе преподаватель.Учитель физикиУчитель физики ФедотовВел очень странно свой урок,Закон паденья бутербродовОн объяснять, к примеру, мог.Искал он градусы кипеньяИ замерзанья холодцов,А также вычислял давленьеПри разгрызаньи леденцов.Пускай последняя зарплатаУшла на опыты опять,Но у Федотова ребятаЗнать будут физику на «пять»!Я бы так не смог!Пушкин пробудился очень рано,За окном еще серым-серо,Но поэт проворно встал с дивана,Взял скорей бумагу и перо.А потом по утренней порошеК няне, что с утра пирог пекла.Нянюшка кивнула: «Стих хороший!Я бы никогда так не смогла!»Пушкин улыбнулся чуть печально,Но, отведав нянюшкин пирог,Он воскликнул: «Просто гениально!Я бы никогда бы так не смог!»
Комментарии