search
main
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Единообразие программ и учебников – что изменится в школьном образовании

Стали известны результаты независимой оценки качества образовательной деятельности государственных вузов

Представлены результаты независимой оценки качества образовательной деятельности государственных вузов. Среди участников независимой оценки – 503 университета, подведомственных Минобрнауки России, Минздраву России, Минкультуры России, Минсельхозу России и другим ведомствам. Исследование было проведено МИА \”Россия сегодня\” при поддержке Министерства образования и науки РФ.

Оценка информационной открытости в рамках независимой оценки деятельности вузов осуществлялась на основании экспертного анализа сайтов образовательных организаций и наличия на них сведений о педагогических работниках, доступности взаимодействия студентов с сотрудниками подразделений и администрацией по телефону и электронной почте (в том числе, наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы вуза), в том числе доступности для студентов сведений о ходе рассмотрения их обращений.

Например, информация о педагогическом составе на сайте одного  университета преподносится в виде статичной сводной таблицы с фамилиями и должностями, а на сайте другого — в виде интерактивной страницы с полной информацией о каждом преподавателе, с указанием его научных интересов и активными ссылками на научные публикации.

Студенческий опыт обучения оценивался на основании прямого открытого опроса студентов, их родителей и преподавателей вузов. Респонденты оценивали качество работы вузов, наличие в них дополнительных образовательных программ и возможность для развития своих творческих способностей, доброжелательность, вежливость и компетентность их работников по десятибалльной шкале. Всего в опросе приняло участие 108 тыс. респондентов, из которых более 80% – студенты вузов. Опрос проводился на сайте МИА \”Россия сегодня\”.

На основе собранных данных представлен перечень лучших вузов по результатам независимой оценки их деятельности по показателям информационной открытости и оценок студенческого опыта обучения. В него вошли более 60 университетов из разных регионов России.

Независимая оценка качества деятельности вузов дополняет оценки по ставшим сегодня традиционными показателям привлекательности и качества образовательных программ (напр., средний балл ЕГЭ у зачисленных на программы бакалавриата и специалитета); масштабов и результативность научной деятельности (число научных публикаций и их цитируемость в расчете на 1 научно-педагогического работника; число лицензионных соглашений; доходы от научных и опытно-конструкторских разработок в расчете на 1 научно-педагогического работника) и другим.

Как отмечают эксперты, проведенный мониторинг с одной стороны дает российским абитуриентам дополнительный инструмент для навигации, а с другой – способствует распространению лучших практик и механизмов использования открытых данных по мероприятиям, проводимым на федеральном уровне для поддержки и внедрения инноваций в системе высшего образования.

Согласно федеральному закону \”Об образовании\”, результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, но \”подлежат обязательному рассмотрению\” госорганами, отвечающими за управление в сфере образования. Кроме того, на основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги вузов.

В Топ вузов по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности вошли более 60 университетов из разных регионов страны. Все результаты оценки опубликованы на портале РИА Новости.

По информации ria.ru

Фото из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте