search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября
0

Стали известны результаты независимой оценки качества образовательной деятельности государственных вузов

Представлены результаты независимой оценки качества образовательной деятельности государственных вузов. Среди участников независимой оценки – 503 университета, подведомственных Минобрнауки России, Минздраву России, Минкультуры России, Минсельхозу России и другим ведомствам. Исследование было проведено МИА \”Россия сегодня\” при поддержке Министерства образования и науки РФ.

Оценка информационной открытости в рамках независимой оценки деятельности вузов осуществлялась на основании экспертного анализа сайтов образовательных организаций и наличия на них сведений о педагогических работниках, доступности взаимодействия студентов с сотрудниками подразделений и администрацией по телефону и электронной почте (в том числе, наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы вуза), в том числе доступности для студентов сведений о ходе рассмотрения их обращений.

Например, информация о педагогическом составе на сайте одного  университета преподносится в виде статичной сводной таблицы с фамилиями и должностями, а на сайте другого — в виде интерактивной страницы с полной информацией о каждом преподавателе, с указанием его научных интересов и активными ссылками на научные публикации.

Студенческий опыт обучения оценивался на основании прямого открытого опроса студентов, их родителей и преподавателей вузов. Респонденты оценивали качество работы вузов, наличие в них дополнительных образовательных программ и возможность для развития своих творческих способностей, доброжелательность, вежливость и компетентность их работников по десятибалльной шкале. Всего в опросе приняло участие 108 тыс. респондентов, из которых более 80% – студенты вузов. Опрос проводился на сайте МИА \”Россия сегодня\”.

На основе собранных данных представлен перечень лучших вузов по результатам независимой оценки их деятельности по показателям информационной открытости и оценок студенческого опыта обучения. В него вошли более 60 университетов из разных регионов России.

Независимая оценка качества деятельности вузов дополняет оценки по ставшим сегодня традиционными показателям привлекательности и качества образовательных программ (напр., средний балл ЕГЭ у зачисленных на программы бакалавриата и специалитета); масштабов и результативность научной деятельности (число научных публикаций и их цитируемость в расчете на 1 научно-педагогического работника; число лицензионных соглашений; доходы от научных и опытно-конструкторских разработок в расчете на 1 научно-педагогического работника) и другим.

Как отмечают эксперты, проведенный мониторинг с одной стороны дает российским абитуриентам дополнительный инструмент для навигации, а с другой – способствует распространению лучших практик и механизмов использования открытых данных по мероприятиям, проводимым на федеральном уровне для поддержки и внедрения инноваций в системе высшего образования.

Согласно федеральному закону \”Об образовании\”, результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, но \”подлежат обязательному рассмотрению\” госорганами, отвечающими за управление в сфере образования. Кроме того, на основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги вузов.

В Топ вузов по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности вошли более 60 университетов из разных регионов страны. Все результаты оценки опубликованы на портале РИА Новости.

По информации ria.ru

Фото из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте