В \”РИА Новости\” прошла пресс-конференция, посвящённая предварительным результатам обсуждения в профессиональном сообществе Историко-культурного стандарта по новейшей истории России. Только за 2 месяца в адрес разработчиков проекта поступило более 600 отзывов и предложений.
Как отметил научный руководитель группы Российского исторического общества, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян, общий настрой комментариев, поступивших в адрес разработчиков, довольно критический. Люди ругают стандарт за его чрезмерную раздутость, многие не понимают, почему одни исторические деятели там упоминаются, а другие нет, некоторые предлагают начать изучение российской истории чуть ли не с 5000 года до н.э. и т.д. Однако примерно пятая часть всех высказываний и предложений всё-таки исходит от профессиональных историков и педагогов, которые дают совершенно конкретные рекомендации и высказывают очень дельные замечания.
По словам начальника Аналитического управления Аппарата Госдумы, ответственного секретаря Российского исторического общества Андрея Петрова, на сегодняшний момент практически все замечания приняты и проанализированы, до конца сентября наиболее дельные из них будут включены в новый вариант стандарта. Параллельно в целом ряде регионов страны пройдёт порядка 40 круглых столов с участием учителей истории. В конце месяца же в Белгороде состоится конференция, на которой соберутся профессиональные педагоги и историки для создания полной версии проекта, который будет отправлен президенту страны.
– Впервые в истории происходит нечто невероятное – вся страна участвует в обсуждении концепции школьного учебника, и в этом процессе может принять каждый, причём его замечания будут рассмотрены и учтены, – сказал Андрей Петров. – Буквально несколько лет назад всё было бы иначе – учебник просто написали бы, никого не спрашивая, поставили бы профессиональную общественность перед фактом и отправили книги в школы.
Несмотря на утверждения скептиков, что прийти к какому-то соглашению профессионалам, придерживающимся диаметрально противоположных взглядов на историю нашей страны, невозможно, членам рабочей группы по координации разработки стандарта удалось найти компромисс и выработать единую точку зрения по целому ряду принципиально важных событий прошлого. И это, считает Александр Чубарьян, очень важное достижение.
Правда, до сих пор не ясно, останется ли в школах концентрическая система преподавания истории или будет возвращена традиционная, линейная, что самым серьёзным образом скажется на содержании материала. Но, как отметили выступающие, большинство педагогов выступают всё-таки за линейную, и Минобрнауки РФ готово услышать их аргументы.
Фото автора
Комментарии