search
main
Топ 10
Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Зарплата в 120 тысяч, статус и гарантии, как у госслужащих: учителя давно этого ждут Год педагога и наставника стартовал в Москве Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике В МФТИ отказались от реформ в преподавании иностранных языков Есть только миг: об истории «Учительской газеты» рассказали в Сочи Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи
0

Стали известны предварительные итоги обсуждения концепции школьного учебника по истории

В \”РИА Новости\” прошла пресс-конференция, посвящённая предварительным результатам обсуждения в профессиональном сообществе Историко-культурного стандарта по новейшей истории России. Только за 2 месяца в адрес разработчиков проекта поступило более 600 отзывов и предложений.

Как отметил научный руководитель группы Российского исторического общества, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян, общий настрой комментариев, поступивших в адрес разработчиков, довольно критический. Люди ругают стандарт за его чрезмерную раздутость, многие не понимают, почему одни исторические деятели там упоминаются, а другие нет, некоторые предлагают начать изучение российской истории чуть ли не с 5000 года до н.э. и т.д. Однако примерно пятая часть всех высказываний и предложений всё-таки исходит от профессиональных историков и педагогов, которые дают совершенно конкретные рекомендации и высказывают очень дельные замечания.

По словам начальника Аналитического управления Аппарата Госдумы, ответственного секретаря Российского исторического общества Андрея Петрова, на сегодняшний момент практически все замечания приняты и проанализированы, до конца сентября наиболее дельные из них будут включены в новый вариант стандарта. Параллельно в целом ряде регионов страны пройдёт порядка 40 круглых столов с участием учителей истории. В конце месяца же в Белгороде состоится конференция, на которой соберутся профессиональные педагоги и историки для создания полной версии проекта, который будет отправлен президенту страны.

– Впервые в истории происходит нечто невероятное – вся страна участвует в обсуждении концепции школьного учебника, и в этом процессе может принять каждый, причём его замечания будут рассмотрены и учтены, – сказал Андрей Петров. – Буквально несколько лет назад всё было бы иначе – учебник просто написали бы, никого не спрашивая, поставили бы профессиональную общественность перед фактом и отправили книги в школы.

Несмотря на утверждения скептиков, что прийти к какому-то соглашению профессионалам, придерживающимся диаметрально противоположных взглядов на историю нашей страны, невозможно, членам рабочей группы по координации разработки стандарта удалось найти компромисс и выработать единую точку зрения по целому ряду принципиально важных событий прошлого. И это, считает Александр Чубарьян, очень важное достижение.

Правда, до сих пор не ясно, останется ли в школах концентрическая система преподавания истории или будет возвращена традиционная, линейная, что самым серьёзным образом скажется на содержании материала. Но, как отметили выступающие, большинство педагогов выступают всё-таки за линейную, и Минобрнауки РФ готово услышать их аргументы.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте