search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев В регионах появились первые стобалльники Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов
0

Стал предмет любимым… Расскажу о коллеге

Утро выдалось по-настоящему осенним, вместе с дождем усиливался холодный ветер. Ольга Николаевна Потапова старалась поскорее добраться до школы, благо она находилась недалеко от дома. «Ну наконец-то», – почти вслух сказала она, когда оказалась в вестибюле.

В  учительской она поздоровалась с коллегами и поднялась на 3-й этаж в свой кабинет истории и обществознания. Ольга Николаевна листала общую тетрадь и вспоминала, как трудно  было ей поначалу вести уроки,  рассказывая о событиях советского периода. (В 1992 году  окончила с отличием  истфак педагогического института   и сразу была направлена в эту школу.)  Ученики  тогда проявляли мало интереса к историческому прошлому своей страны, редко задавали дополнительные вопросы, а если и задавали, то  огонька  и задора в познании  не наблюдалось. Не сразу, но  ситуация изменилась. Она перелистала личную тетрадь с записями о своих учениках. Вот, к примеру, Коля Мальцев два года назад никак не выделялся своими знаниями. Тройки его вполне устраивали, он  умело умудрялся слышать все подсказки и порой невпопад отвечал  на  вопросы учителя. Сегодня его просто не узнать.  Как увлеченно и интересно рассказывал  он своим одноклассникам о событиях середины XIX века в России! Особенно  заинтересовала его Крымская война, где принимал участие в сражениях писатель  Л.Н.Толстой. А вот Юра Самойлов при ответе очень умело в  качестве дополнения использует стихи А.С.Пушкина,  М.Ю. Лермонтова.    Класс его слушает, затаив дыхание. Саша Ткачук очень увлекся биографиями  военных полководцев, политических   деятелей XVIII-XX веков. Как эмоционально он рассказывал о героях Отечественных войн – 1812 года и 1941-1945 годов!Ольга Николаевна давно заметила, что у каждого ученика есть свой  особо любимый раздел по истории Российского государства, и это не могло ее не радовать. В другой тетради она нашла интересные записи с недавних курсов повышения квалификации учителей истории. Среди множества проблем, обсуждаемых на них, значительное место было уделено  проекту нового учебника по истории. На этих курсах ей пришлось выступать перед большой аудиторией, делиться своим опытом. Из зала тогда шквалом сыпались вопросы:  расскажите конкретно, что вы лично делаете для патриотического воспитания старшеклассников. Как они понимают патриотизм?  Как ваши ученики относятся к мигрантам,  которые проживают в вашем районе? Ей было о чем рассказать  коллегам.

Вячеслав МИЛЯЕВ, историк, Пенза

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте