search
main
0

Способность музыкой дышать

​Все началось с обычного кружка для детей, желающих обучаться игре на фортепиано. И было это в 1992 году. В школе всего два пианино, а желающих не счесть. Так родилась идея: создать внутри общеобразовательной школы свою музыкальную.

Вскоре появились классы музыкально-эстетического профиля. Кроме занятий на фортепиано открылись классы скрипки, флейты и гитары, а также теоретических дисциплин – сольфеджио, музыкальной литературы, хорового пения. Условия для обучения детей становились лучше: приобретались музыкальные инструменты, необходимое для занятий оборудование, покупалась музыкальная и методическая литература.Сегодня для организации индивидуальных занятий есть все. В актовом зале школы – немецкий рояль, собрана большая музыкальная библиотека. Сейчас мы обучаем наших детей игре не только на фортепиано, а еще на гитаре, флейте. А главное – у нас работают прекрасные педагоги. Ребята занимаются в классах музыкально-эстетического образования в течение 8 лет. По окончании получают свидетельства о музыкальном образовании.Мы счастливы, что некоторые наши выпускники становятся студентами музыкального училища при Московской консерватории, Московского государственного института музыки имени А.Г.Шнитке, Российской академии музыки имени Гнесиных, Московской консерватории. А это значит, что мы помогли им определиться с выбором своей профессии. Хотя наша школа не ставит перед собой такой конкретной задачи. Для нас музыкальная культура скорее важна как фактор творческого жизнеустройства. Ведь всем известно, что музыка развивает универсальные способности, дисциплинирует ум, воспитывает чувства. Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и трудолюбие, артистизм на всю жизнь. Играющие и поющие дети лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.Но есть и еще одна особенная сторона музыкального образования, которой стоит уделять большее внимание. Это межпредметная интеграция, которая более ярко проявляется именно в гуманитарной области предметов: литература, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура. Сами предметы близки, они несут в себе багаж культурных ценностей, затрагивают те же темы, создают образы. В синтезе они более глубоко могут раскрыть такие понятия, как «красота», «сострадание», «сочувствие». Искусство, как никакая другая область деятельности человека, способно воздействовать на душу человека. Каждое из направлений искусства имеет свои выразительные средства, они по-своему отражают картину миропонимания, своими средствами передают информацию о людях, событиях, природе, мире. И без музыки учителям-предметникам не обойтись. Мы приветствуем в своей школе литературно-музыкальные гостиные, тематические вечера, концерты. У нас замечательные хоровые коллективы.Идея гуманитаризации образования, которая так необходима нашему прагматичному времени, может быть реализована только посредством глубокого проникновения культуры и искусства в содержание школьного образования. И значительное место должна занять в нем «способность музыкой дышать».Вот уже более 25 лет музыкальное образование определяет культурное пространство нашей школы. За это время выпущено 20 музыкальных классов.И наше желание прививать любовь детей к музыке остается неизменным все эти годы. Как в стихотворении Юлии Борисовой:Но если есть способность музыкой дышать,Тогда и чувствуется все чуть-чуть иначе.Чуть-чуть иначе мир в созвучиях означен.И чуть иначе его стоит понимать.Но если есть способность музыкою жить,То ярче слышатся мелодии событий.Средь мелодических наитий и открытийНамного проще жизнь и близких оценить.Галина МУРАВЬЕВА, руководитель классов музыкально-эстетического образования школы №2126 «Перово»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте