search
main
0

Способность действовать. Тема «Юный гражданин России». 5-й класс

Цель: повторить пройденный материал, обобщив и закрепив полученные знания. К концу урока учащиеся должны: а) ориентироваться в пройденном материале; б) давать определение понятиям, разобранным в III главе учебника; в) ранжировать правовые документы; соотношение и степень подчиненности международного и национального законодательства; г) знать и называть границы детства, права, которыми могут пользоваться малолетние дети и дети до 18 лет.

Оборудование урока:

а) большие листы бумаги, клей, скотч, ножницы, фломастеры;

б) учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш.

Форма организации учебной деятельности – групповая.

На данном уроке школьники объединяются в группы в соответствии с темой подготовленного ими выступления.

1) Стадия вызова

Урок начинается с письменной работы по вопросам и заданиям рабочей тетради.

I. Тест

(обведите кружочком правильный ответ)

1. Мировой конституцией прав ребенка называют:

а) Конституцию Российской Федерации;

б) Конвенцию о правах ребенка;

в) Семейный кодекс.

2. Ребенком считается человек:

а) до 18 лет;

б) до получения паспорта;

в) до поступления в школу.

3. Полностью дееспособным человек становится:

а) с момента получения паспорта;

б) по достижении 18 лет;

в) с момента рождения.

4. Правоспособным человек становится:

II. Определите, какая из формулировок является правильной (правильный ответ подчеркните):

Дееспособность – это:

право принимать участие в политической жизни страны;

способность действовать в соответствии со своими правами;

право делать то, что человек считает нужным;

право жить в своей семье.

Правоспособность – это:

способность иметь права;

право быть гражданином России.

III. Впишите в соответствующие столбцы, какие права имеют дети: малолетние, достигшие 14 лет.

IV. Какой документ был главным для юристов, готовившим Семейный кодекс: Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка? Объясните, почему?

На письменную работу дается 10 минут.

2. Смысловая стадия

Группы готовятся к выступлениям, по подготовленным темам. Учитель может предложить группе самой решить, как она будет выступать: каждый участник отдельно или все вместе, разделив текст сообщения на отдельные фрагменты. Также необходимо предупредить, что на выступление группам отводится не более 5 минут.

3) Стадия рефлексии

Группы выступают с рассказами о деятельности различных общественных организаций.

По окончании проводится обсуждение лучшего выступления (оценочные критерии пятиклассникам уже известны, но учитель может вновь записать их на доске).

Евгения КОРОЛЬКОВА, кандидат педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте