Цели: уточнить представления родителей о физическом развитии младшего школьника; освоить основы гигиенической и двигательной культуры, элементарные правила организации безопасной жизнедеятельности, обеспечить плодотворное взаимодействие родителей с педагогами школы.
Форма проведения: педагогическая мастерская «Компетентный родитель».Оборудование: плакаты «Движение – первичный стимул ума ребенка» (Н.Н.Амосов); «Компетентный родитель» – педагогическая мастерская»; эмблемы команд; мелкие деревянные геометрические фигуры (фишки, лепестки к цветку здоровья); фанты; магнитофон; палас; аппарат для ароматерапии; памятки для родителей.Ход собранияВедущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в школе. Сегодня мы проводим педагогическую мастерскую для родителей. Участвуют две команды: «Здоровячок», «Крепыш» (по 5 родителей). Остальные – болельщики. Деятельность команд после каждого конкурса оценивает жюри – педагоги.I. Приветствие команд«Здоровячок»Всем участникам привет!И такое слово:Спорт любите с малых лет,Будете здоровы!Спорт – здоровье,Спорт – помощник,Спорт – игра,Физкульт-ура!«Крепыш»Чтоб здоровым,Сильным быть,Со спортом надоВсем дружить.Только надо знать,В мире нет рецепта лучше:Будь со спортом неразлучен.Проживешь сто лет.Вот и весь секрет.II. РазминкаВедущий: За правильный ответ команда получает фишку. Участники другой команды могут дополнить ответ.Вопросы командам.(См. табл. 1.)III. Секреты массажаМассажист: Уважаемые мамы и папы, массаж имеет огромное оздоровительное значение при остеохондрозе, неврозах, нарушениях осанки, заболеваниях органов дыхания.При помощи команды «Здоровячок» я выполню антистрессовый массаж.Антистрессовый массаж1. Массаж пальцев рук:а) нажимаем на фалангу пальцев сверху – снизу, справа – слева;б) массируем каждый палец круговыми движениями и движениями сверху вниз.2. Массаж запястья круговыми движениями.3. Массаж рук. Упражнения «моем руки», растирание ладоней и «погреем щеки».4. Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба поглаживаем лоб, щеки, шею и «сбрасываем».5. Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз.6. Массаж затылка. Указательными пальцами массируем снизу вверх и «сбрасываем».7. Массаж шеи. Двумя руками массируем шею от позвоночника снизу вверх и «сбрасываем».8. Массаж головы. Над ушами к верхней чакре, от лба к верхней чакре.9. Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз и «сбрасываем».10. Массаж ушных раковин.Массажист: Для развития умственных способностей детей предлагаю вам, родители, интеллектуальный массаж швейцарского профессора Фрица Ауглина.Интеллектуальный массаж1. Оттянуть уши вперед – назад, счет до десяти, начинать с открытыми глазами, затем с закрытыми.2. Массаж щек круговыми движениями пальцев.3. Массаж лба и подбородка круговыми движениями, как бы рисуем круги.4. Массаж век. Ножницами складываем пальцы и массируем верхние и нижние веки, не закрывая глаз.5. Массаж носа. Подушечками указательных пальцев нажимаем от переносицы до крыльев носа.6. Движение челюстью слева направо и наоборот.IV. Конкурс капитанов «Цветок здоровья»Ведущий: Предлагаю капитанам команд показать свои знания, проявить смекалку и быстроту.Капитан команды «Здоровячок» находит и прикрепляет к середине цветка здоровья лепестки, на которых перечислены практические умения по уходу за внешним видом и вещами.Капитан команды «Крепыш» составляет цветок из лепестков, на которых обозначены навыки поведения ребенка за столом.(См. табл. 2.)V. Умники и умницыВедущий: Уважаемые команды, вам даются карточки, на которых изображены ситуации, где нарушены правила безопасности ребенка. Выигрывает команда, выбравшая большее число карточек и правильно объяснившая ситуацию.Содержание карточекВ детской комнате на подоконнике лежит пачка таблеток.На полу стоит флакон моющего средства «Санита-Гель».Мама дает ребенку жевательную резинку.На столе стоит кипящий электрочайник.Ребенок во время еды размахивает вилкой.Ребенок висит на дверце шкафчика в раздевалке.Дети бросают камни в бродячую собаку.На улице ребенок бросает песок в лицо другому ребенку.VI. Тренинг «Игры, которые лечат»Ведущий: Уважаемые родители! Вместе с учителем по физическому воспитанию предлагаем вам поиграть в лечебные игры, которые потом вы сможете провести с ребенком дома.Команда «Здоровячок».Игра для профилактики болезней дыхательной системы «Шарик лопнул».Цели: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.Материал: фанты (открытки).Родители садятся полукругом, учитель предлагает «надуть шарик». Участники игры должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот «ффф…», медленно соединяя ладони над шариком. Затем по хлопку учителя шарик лопается – участники игры хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: играющие произносят звук «шшш…», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-5 раз. Тот, кто сделал лучше всех, получает фант. Учитель следит, чтобы вдох был глубоким.Команда «Крепыш».Игра «Кошечка».Для детей, часто болеющих респираторными заболеваниями.Цели: развитие координации движений, подвижности нервных процессов, ловкости.Материал: игрушка-кошка, стул.Учитель предлагает представить себя кошечкой. Играющий становится на четвереньки, как кошка, начинает мурлыкать, выгибать спину (так показывает учитель). Затем учитель показывает игрушку и говорит: «Вот еще одна кошечка, поиграйте с ней» Участники передвигаются на четвереньках к игрушке как можно быстрее.Затем учитель говорит: «Кошечка прыгнула на стул». И ставит игрушку на стул. Играющие встают, подходят к стулу, гладят кошку.VII. Минутка расслабленияВедущий: Уважаемые участники, вы активно играли, двигались, соревновались. Предлагаем отдохнуть. Педагог-психолог проведет с вами сеанс релаксации. Послушайте музыку, подышите лекарственными травами (ароматерапия).РелаксацияЛежа на спине. Руки вдоль туловища, ладонями вниз или вверх, немного согнуты в локтях. Закройте глаза, проследите, чтобы зубы не были стиснуты, а губы сжаты. Лежите спокойно, но постепенно погружаясь в дремоту, как в теплую ванну. Посторонние мысли уходят. Ничто не отвлекает вас, не беспокоит. Приятный теплый ветерок овевает тело, расслабляет мышцы.Расслабляются мышцы губ, уголки рта слегка опускаются.Расслабляются мышцы щек. Веки плотно смыкаются. Они стали тяжелыми-тяжелыми. Мышцы лица расслаблены. Вы не ощущаете их.Расслабляются мышцы ног. С каждым выдохом волна покоя усиливается. Вы не чувствуете ног. Вы отдыхаете.Расслабляются мышцы спины. Спина как бы соединяется с поверхностью, на которой вы лежите. Вы чувствуете легкость во всем теле.Сердце бьется спокойно, ритмично. Дыхание легкое, свободное. Вы совершенно спокойны. Полный покой овладевает вами. Вы отдыхаете. Восстанавливаются ваши силы, каждая клеточка вашего организма наливается здоровьем.IX. Подведение итоговВедущий: Благодарим участников команд и зрителей. Каждый родитель получает рекомендации по проведению игр-разрядок с детьми.Елена СПОДИНА, учитель начальных классов средней школы №3 города Лысково Нижегородской области, победитель VIII Всероссийского конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»
Комментарии