search
main
Топ 10
Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени «Движению первых» посвятят Открытое родительское собрание Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи В Северной Осетии планируют построить IT-деревню со школой и детсадом Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Почти 10 тысяч первичных отделений РДДМ «Движение первых» начнут работать в России до конца года Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза В Красноярском крае подросток оказался в больнице после избиения в школе Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова
0

Спокойный учитель – эффективный учитель!

В настоящее время активно обсуждается федеральная модель национально-учительского роста. О ней мы поговорим немного позже. В этой статье хотелось бы еще раз рассказать о московской модели аттестации учителей, которая существует уже несколько лет и дает системные эффекты.

Я как член городской аттестационной комиссии могу смело утверждать, что эта модель очень эффективна. Прежде всего она ориентирована на учет результата профессиональной деятельности учителя, а не на оценку процесса его работы. Московская модель аттестации учителей – это некая информационная «копилочка», в которой собираются достижения на протяжении межаттестационного периода. Причем все это происходит так, что это не отвлекает учителя от основного дела – обучения детей. И он может выложить свои успешные уроки уроки в МЭШ и спокойно готовить учеников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. К тому же в этом году было принято решение ГАК, что если учитель подготовит учащихся на 80 баллов и выше (не менее 3 выпускников), он получает запрашиваемую категорию автоматически. Причем информация о том, что этот учитель подготовил учащихся на высокие баллы, есть в информационных системах, и никакую справку от учителя не потребуют. То есть у московского учителя появился огромный набор возможностей для получения первой или высшей категории. Готовит ли он олимпиадников, работает ли в МЭШ или готовит выпускников к экзаменам, сдают ли учащиеся, у которых он ведет предмет, независимые диагностики с явной положительной динамикой, все это учитывается при рассмотрении его заявления на присвоение аттестационной категории. Еще одной возможностью получить запрашиваемую категорию при аттестации являются результаты участия учителя в профессиональных конкурсах. Профессиональных городских мероприятий в Москве много. Их проводят ассоциации, Городской методический центр, Центр педагогического мастерства. Это поистине огромное поле, откуда в информационную аттестационную копилку учителя могут попасть его достижения, а в нужный момент, то есть когда учитель напишет заявление на присвоение аттестационной категории, все результаты, хранившиеся в городских информационных системах (его копилка), автоматически выгружаются в информационное портфолио учителя. Это и результаты олимпиады, и результаты работы в МЭШ, и публикации, и ЕГЭ. Таким образом, аттестационная комиссия рассматривает заявление учителя и на основе его информационного портфолио с результатами профессиональной деятельности принимает решение о присвоении первой или высшей категории.

Межаттестационный период – это достаточный срок, чтобы спокойно работать и давать результаты, которые станут основой для присвоения категории на следующий срок. Спокойный учитель – это эффективный учитель, не забивающий себе голову формированием «папки достижений», съемкой урока на видео, чтобы какие-то люди по нему определили качество работы учителя. Учитель в Москве нацелен на то, чтобы грамотно, красиво, результативно, интересно провести урок, а не думать, как он будет проходить аттестацию.

Екатерина МОРОЗОВА,председатель Региональной общеобразовательной организации «Единая независимая ассоциация педагогов» Москвы, заведующая кафедрой иностранных языков Московского центра развития кадрового потенциала образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте