Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Спокойный учитель – эффективный учитель!

УГ - Москва, №28 от 10 июля 2018. Читать номер
Автор:

В настоящее время активно обсуждается федеральная модель национально-учительского роста. О ней мы поговорим немного позже. В этой статье хотелось бы еще раз рассказать о московской модели аттестации учителей, которая существует уже несколько лет и дает системные эффекты.

Я как член городской аттестационной комиссии могу смело утверждать, что эта модель очень эффективна. Прежде всего она ориентирована на учет результата профессиональной деятельности учителя, а не на оценку процесса его работы. Московская модель аттестации учителей – это некая информационная «копилочка», в которой собираются достижения на протяжении межаттестационного периода. Причем все это происходит так, что это не отвлекает учителя от основного дела – обучения детей. И он может выложить свои успешные уроки уроки в МЭШ и спокойно готовить учеников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. К тому же в этом году было принято решение ГАК, что если учитель подготовит учащихся на 80 баллов и выше (не менее 3 выпускников), он получает запрашиваемую категорию автоматически. Причем информация о том, что этот учитель подготовил учащихся на высокие баллы, есть в информационных системах, и никакую справку от учителя не потребуют. То есть у московского учителя появился огромный набор возможностей для получения первой или высшей категории. Готовит ли он олимпиадников, работает ли в МЭШ или готовит выпускников к экзаменам, сдают ли учащиеся, у которых он ведет предмет, независимые диагностики с явной положительной динамикой, все это учитывается при рассмотрении его заявления на присвоение аттестационной категории. Еще одной возможностью получить запрашиваемую категорию при аттестации являются результаты участия учителя в профессиональных конкурсах. Профессиональных городских мероприятий в Москве много. Их проводят ассоциации, Городской методический центр, Центр педагогического мастерства. Это поистине огромное поле, откуда в информационную аттестационную копилку учителя могут попасть его достижения, а в нужный момент, то есть когда учитель напишет заявление на присвоение аттестационной категории, все результаты, хранившиеся в городских информационных системах (его копилка), автоматически выгружаются в информационное портфолио учителя. Это и результаты олимпиады, и результаты работы в МЭШ, и публикации, и ЕГЭ. Таким образом, аттестационная комиссия рассматривает заявление учителя и на основе его информационного портфолио с результатами профессиональной деятельности принимает решение о присвоении первой или высшей категории.

Межаттестационный период – это достаточный срок, чтобы спокойно работать и давать результаты, которые станут основой для присвоения категории на следующий срок. Спокойный учитель – это эффективный учитель, не забивающий себе голову формированием «папки достижений», съемкой урока на видео, чтобы какие-то люди по нему определили качество работы учителя. Учитель в Москве нацелен на то, чтобы грамотно, красиво, результативно, интересно провести урок, а не думать, как он будет проходить аттестацию.

Екатерина МОРОЗОВА,председатель Региональной общеобразовательной организации «Единая независимая ассоциация педагогов» Москвы, заведующая кафедрой иностранных языков Московского центра развития кадрового потенциала образования


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту