search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды

Спешите подавать заявки. Российско-голландский проект расширяет свою географию

10 сентября в Москве состоялось заседание Координационного совета российско-голландского проекта по подготовке лекторов профсоюза и созданию профсоюзных учебно-методических центров в регионах. Голландскую сторону представляли международные секретари Всеобщего профсоюза работников образования Нидерландов Андре Дюмон и Труди Карпериен, а также координатор проекта Йохан Скерен. Наш профсоюз – председатель Галина Меркулова, ее заместитель Татьяна Куприянова, лидеры территориальных организаций Нина Вахрушева, Юрий Конников, Светлана Пронина и Людмила Пуртова, секретарь ЦК по международной работе Николай Колобашкин и координаторы проекта с российской стороны.

Заседания координационного совета за время реализации программы стали традиционными. Ежегодно в начале сентября участники проекта встречаются, чтобы подвести итоги и, самое главное, наметить планы на будущее. Нынешняя встреча отличалась от предыдущих тем, что итоги года были подведены еще в мае на международной конференции, где все участники проекта – от пилотных территорий Башкортостана и Нижегородской области до вступивших в него сравнительно недавно Челябинской области и Марий Эл – представили свой опыт. Участники конференции (а среди них были профсоюзные лидеры почти всех регионов России) поддержали идею объединения этой программы с российско-шведским проектом по подготовке руководителей профсоюзных кружков и единодушно сошлись во мнении, что новые формы работы необходимо распространять и дальше.

Несмотря на то, что лето считается в профсоюзе «мертвым сезоном» – экзамены, пора отпусков, – участникам совета было что предъявить своим координаторам, поскольку в регионах проектная деятельность не прекращалась ни на минуту. Проводились обучающие сессии и оценочные семинары для модераторов, готовились методические пособия как для своих организаций, так и для тех, кто изъявил желание подключиться к проекту. В новый учебный год территории вступили с хорошим зачином – в Нижегородской области и Башкортостане обучены все председатели районного и городского уровня, пополнены новыми материалами учебно-методические центры. В Челябинской области и Марий Эл отобраны по 15 модераторов, которые будут передавать свой опыт и обучать профсоюзных лекторов в соседних территориях, прошли предварительные переговоры о проведении семинаров с Курганской, Тюменской, Кировской и Чувашской организациями. И, конечно, во всех территориях ведется постоянное информирование членов профсоюза о продвижении проекта через региональную прессу, газету «Мой профсоюз» и межрегиональный сайт Центрального комитета.

Второе отличие этого заседания от предшествующих было немного грустным. Дело в том, что Андре Дюмон, который на протяжении многих лет сотрудничал с нашим профсоюзом и начинал свою деятельность в России еще в перестроечные годы, в последний раз посетил нашу страну в качестве сотрудника Всеобщего профсоюза образования Нидерландов. В Голландии законы суровые – в 65 лет выходи на пенсию, и потому эстафета была передана Труди Карпериен, которая продолжит дело, начатое Андре Дюмоном еще вместе с Владимиром Яковлевым – первым председателем общероссийского профсоюза образования. После заседания в Москве Труди и Андре направились: она в свою первую, а он в последнюю инспекционную поездку по регионам. Реализация проекта продолжается.

В планах подключение к проекту еще 10 территорий, где будут проводиться обучающие семинары силами модераторов из Нижегородской области, Башкортостана, Марий Эл и Челябинской области. Так что те организации, которые заинтересованы в применении такой формы работы у себя дома, должны поторопиться и выслать свои заявки в ЦК профсоюза. Надо сказать, что участники проекта работают на опережение, и такого рода семинары уже проводились башкирскими коллегами – в Калмыкии, а нижегородцами – в Брянской области. Вскоре после цикла семинаров, которые проведут голландские преподаватели Саския Ван дер Шаф и Ноуд Корнелиссен для 30 лекторов из Челябинской и Марийской организаций, и эти модераторы будут готовы включиться в работу.

В ходе заседания Йохан Скерен, координатор проекта с голландской стороны, предложил подумать о расширении деятельности наших модераторов – обучать не только своих соседей, но и представителей других профсоюзов, а возможно, проводить тренинги и семинары для иных общественных организаций и даже бизнес-структур. Конечно, эта идея пока не выполнима в силу чрезвычайной занятости наших модераторов. Ведь помимо профсоюзной работы, отнимающей массу времени и сил, многие из них занимаются преподавательской деятельностью в школах, вузах и других учреждениях образования. Но то, что такое предложение прозвучало, говорит о высокой оценке профессионализма наших коллег. И кто знает, может, не за горами тот день, когда наши лекторы – участники российско-голландского проекта украсят своими именами общероссийские курсы. А предложить им есть что: методика проведения переговоров и взаимодействие со СМИ, активные формы обучения и работа в интернете, навыки ораторского искусства и умение работать в команде, а самое главное – бесценный опыт работы в коллективе и для коллектива.

«Сегодня непростая ситуация в образовании, – отметила на встрече с участниками координационного совета заместитель председателя профсоюза Татьяна Куприянова. – Вводятся новые системы оплаты труда, что неизбежно приводит к изменениям в трудовых отношениях и условиях труда. Децентрализация ведет к тому, что в скором времени каждое образовательное учреждение будет самостоятельно принимать решения от распределения учебной нагрузки до уровня заработной платы, изменится структура рабочего времени учителей. Здесь тоже могут возникнуть сложности, так как необходимых нормативов по выполнению обязанностей помимо учебного процесса у нас нет. Это лишь часть стоящих перед нами проблем, и на всех уровнях – от первички до ЦК – нам предстоит непростая работа. Такие проекты помогают подготовить педагогов к решению назревших проблем, учат их быть достойными оппонентами властей, быть активными участниками происходящих перемен, формируют активную гражданскую позицию. Поэтому мы надеемся, что география проекта будет расширяться, и это поможет решать поставленные перед нами задачи на более высоком профессиональном уровне».

Елена ЕЛШИНА, координатор проекта

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте