search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Спектакли – маленькие, искусство – большое

В школе №639 состоялась первая в этом учебном году встреча московского городского клуба «Дети – театр – образование», посвященная спектаклям малой формы. В показе приняли участие 11 детских театральных коллективов, еще 6 приехали в качестве гостей и участников зрительского конкурса (всего было 247 человек: 171 ребенок, 28 педагогов и 48 родителей). Маленькие зрители увидели фольклорные сказки и игры, сказки К.Чуковского, Н.Носова, современных писателей, философские притчи Ф.Кривина.

М​узыкальные представления показали хозяева и театр «Детский остров» (гимназия №1526), в необычном жанре спортивной хореографии выступил театр хореографических миниатюр «Балаганчик» (ДТДМ «Хорошево»), варианты на тему литературного театра показали театрально-фольклорный кружок «Светлая криница» (школа №931), театр «Трям» (ЦО №1811 «Измайлово»), театральный коллектив «Гранд Грин Парк» (ЦО №1409). Представления с элементами кукольного театра дало творческое объединение «Класс» (ЦО №218), в традиционном драматическом жанре выдержал свою работу театральный коллектив «О-кей» театральной школы «У друзей», а передвижной театр «Софит» ДЮЦ «Пресня» показал экспериментальную работу – коллективную инсценировку народной английской сказки «Три поросенка» с элементами импровизации в стиле дель арте.«Маленький спектакль» был задуман организаторами как постоянно действующий беспризовой образовательный фестиваль, в котором участвуют начинающие: младшие школьники, студийные группы первых лет обучения или начинающие педагоги. Но любое правило в клубе не догма. Поэтому если опытному детско-юношескому коллективу очень хочется показать спектакль-малютку на 5-15 минут, это не запрещено. Для актеров и режиссеров тут все равно нет никаких наград и ранжиров. В этом фестивале конкурс устраивается только для зрителей, cреди которых выбирают самых внимательных и чутких. Поэтому после каждого спектакля организаторы встречи задают детям хитрые вопросы обо всем только что увиденном: и о сюжете, и о героях, и о музыке, и о костюмах, а может быть, и об авторе, исторической эпохе, о которой шла речь.В прошлом учебном году программа «Маленький спектакль» пользовалась в клубе очень большой популярностью и даже не могла принять всех желающих. В этом году заявок тоже немало. Не все коллективы попали в афишу первого дня просмотра и теперь с нетерпением ждут апрельской встречи. Ждут ее и хозяева площадки: директор, учителя и учащиеся школы №639. В прошлом году они были только гостеприимными хозяевами, но не решились участвовать в показе, присматривались, а в нынешнем январе на встрече, посвященной сказкам, два первых класса уже выступили с музыкально-драматическими миниатюрами, а в апреле на встрече, посвященной прозе и поэзии, собираются показать работу средней школы по рассказу А.П.Чехова.Специальные индивидуальные призы за зрительскую культуру получили 18 детей и 2 коллектива: театрально-фольклорный кружок «Светлая криница» (руководитель – Татьяна Литвинова) и музыкальный театр «Детский остров» (руководитель – Ольга Михалева), памятные подарки от различных детских издательств получили все участники встречи, честно досмотревшие программу до конца.На коротком «круглом столе» для учителей и родителей были подведены методические итоги встречи, состоялся разговор о том, какими принципами важно руководствоваться, организуя детские театральные фестивали для маленьких. Родители с благодарностью отметили доброжелательную и радостную обстановку праздника и высказали мысли о том, что встреча имела большой образовательный потенциал. «Все было организовано так, чтобы развивать не только умы, но и души наших детей», – сказала одна мама. Гость встречи – учитель музыки школы №1060 Татьяна Рокитянская обратила внимание на проблемы, которые стали видны благодаря встрече: только один коллектив обратился к современной сказке, никто – к современной детской поэзии, а между тем, как показал, например, опыт встречи клуба с детскими писателями Москвы, сегодня хорошая детская литература есть. Безусловно, она нужна современным детям, потому что отвечает на их запрос в актуальности и узнаваемости проблем и художественного языка. Очень жаль, что учителя мало знакомы с творчеством Марины Бородицкой, Григория Кружкова, Инны Гомазковой, Марка Шварца, Дины Крупской, Бориса Минаева и многих других. Однако, признавая существующие проблемы, педагоги соглашаются с необходимостью подобных встреч. Вот что написала Татьяна Литвинова, постоянная участница встреч, впервые выставившая работу свого коллектива: «Такая форма проведения мероприятий клуба позволяет окунуться в подлинную атмосферу детского творчества, увидеть воочию разнообразие возможных форм постановки детских маленьких спектаклей. Кроме того, в сравнении с другими коллективами легче осознать свои собственные ошибки и удачи, а также проверить жизнеспособность выбранной тобой формы работы и постановочного жанра. Я, например, остро ощутила (правда, на примере чужого спектакля) подлинный интерес детей к фольклорной теме. Это позволяет надеяться на то, что мой выбор жанра фольклорного театра удачен, несмотря на все мои еще существующие профессиональные ошибки. Дети, «поварившись» в общем творческом котле, осознают свое неодиночество, понимают, что их любимым делом занимается множество ребят. Им действительно интересно смотреть чужие работы, и они позитивно воспринимают ту высокую планку, которую задают более опытные коллективы. Особенной и очень приятной неожиданностью оказалось для детей то, что можно получать подарки не за выступление, а за зрительское внимание (мой коллектив был награжден специальными призами как самые внимательные зрители). Оказывается, быть зрителем – это тоже очень важное дело».Остается только сожалеть, что второй год подряд такой важный и интересный клуб, созданный по инициативе МИОО, собирающий энтузиастов-педагогов, воспитывающих детей великим театральным искусством, не пользуется поддержкой тех, кто отвечает за принятие управленческих решений в сфере воспитания.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте