search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Десять медицинских классов открылись в Новгородской области В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества
0

Спецшколы закрывать нельзя!

С 18 по 20 июня в рамках реализации проекта «Семья с детьми-инвалидами» федеральной целевой программы «Дети России» в столице прошел Всероссийский научно-практический семинар. Его тема – «Системообразующие факторы в сфере образования детей с ограниченными возможностями».

Представители семи федеральных округов прибыли в Москву, чтобы обсудить проблемы ранней диагностики, реабилитации и обучения детей с ограниченными возможностями. Здесь были и представители органов управления образованием, и руководители школ, центров, дошкольных учреждений, и специалисты различного уровня. За три дня участники смогли поделиться опытом, набраться новых знаний в ходе профессиональных мастерских, поучаствовать в дискуссиях.

Один из острых вопросов – выживут ли коррекционные школы в условиях подушевого финансирования? Как заметила Наталия Типенко, кандидат экономических наук, «воспитанники таких школ – дорогие детки». Обучение в коррекционных классах обычной школы, конечно, намного дешевле. Но спецшколы ни в коем случае нельзя закрывать – мнение участников семинара по этому вопросу однозначно.

– Конечно, коррекционные классы помогают детям адаптироваться среди сверстников, – сказал депутат Госдумы, заместитель председателя Комитета по образованию Олег Смолин, – но в то же время именно качество обучения в специальной школе помогло мне в дальнейшем брать новые высоты.

Это заявление Олега Николаевича потонуло в шквале аплодисментов.

Какими должны быть стандарты для учеников специальных учреждений? Что нужно сделать, чтобы ЕГЭ для выпускников этих заведений не стал камнем преткновения? Далеко не везде созданы условия, чтобы дети с нарушением слуха, зрения могли успешно сдать ЕГЭ. А как они смогут тогда поступать в вузы? Эти и другие вопросы обсуждались всесторонне и со знанием дела.

Участники семинара ознакомились с опытом зарубежных коллег в области реабилитации и обучения лиц с ограниченными возможностями. На специальной выставке были представлены новейшее оборудование и диагностические средства для работы с детьми.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте