Телохранитель из системы «Тройная защита» Майкл Брайс решил завязать с профессией. Ибо даже тот факт, что он некогда обеспечил своевременное появление на Гаагском трибунале важного свидетеля, не поднял ему самооценку. А с чего бы ей, самооценке, подняться, если лицензию на работу в премиум-секторе ему так и не вернули? Так что после консультации у психолога Брайс разрешает себе отпуск и отправляется на солнечное итальянское побережье. Однако насладиться отдыхом ему, как говорится, не судьба… В российском прокате комический блокбастер «Телохранитель жены киллера».
Сиквел боевика «Телохранитель киллера», вышедшего в 2017 году, снял тот же режиссер, Патрик Хьюз. И в актерской компании прежде всего звезды, блеснувшие в предыдущей картине: Сальма Хайек, Райан Рейнольдс, Сэмюэль Л.Джексон. Это энергичное трио в этот раз дополнено Антонио Бандерасом, Морганом Фриманом, Томом Хоппером, Фрэнком Грилло. Российский зритель может посетовать, что, мол, как-нибудь оживили бы героя-злодея Ивана, погибшего в первой части, и дали нам возможность снова насладиться игрой Юрия Колокольникова, но что проку ворчать? К тому же на экране пожар стремительно разгорается и без российской звезды.
Итак, Майкл (Райан Рейнольдс), улегшись в шезлонг и надев наушники, разбирается со своим эго и пишет письма самому себе в будущем.
В это же время его давний знакомый киллер Дариус Кинкейт (Сэмюэль Л.Джексон) и его супруга Соня (Сальма Хайек), которая по страстности и горячности успешно соперничает со всеми извергающимися вулканами мира, проводят в Италии медовый месяц. Это путешествие у них, конечно, запоздалое, но что поделать, сразу после свадьбы помедовничать не было возможности из-за сильной профессиональной занятости мужа-наемника и жены-аферистки. Зато теперь пара может убить разом двух зайцев – отдохнуть и, представьте себе, зачать ребенка, поскольку Соня очень уж захотела стать матерью, а любящий Дариус и не возражает (попробовал бы он сказать что-то против!).
Однако в ночь, на которую планировалась очередная попытка стать родителями, Кинкейта похищают головорезы из преступного синдиката некоего Карло. Негодующая Соня отыскивает Майкла, буквально вытряхивает его из состояния отпускной безмятежности и кричит так, как может только она, что Дариус завещал свое вызволение из плена ему, Брайсу! Слова неудачливого телохранителя о том, что он на отдыхе, без оружия, а самое главное – без особого желания помогать человеку, сломавшему его карьеру, не проникают в сознание прекрасной женщины. И он сдается, впрочем, не отступая полностью от своих принципов: участвует в разборке между миссис Кинкейт и какими-то громилами, но оружием при этом не пользуется (хотя сделать это стоило бы). Замечу, что сцена погони, в ходе которой Майкл управляет мотоциклом, а Соня, сидя лицом к нему, стреляет в преследователей, одна из самых впечатляющих в фильме, щедро начиненном спецэффектами и острыми эпизодами.
Пока эта троица решает свои личные проблемы, главы Евросоюза терпят усиливающуюся головную боль от экономических проблем с Грецией (при этом зрителю с хорошей памятью вспомнится 2012 год, когда колыбель эллинов переживала дефолт). Политики заявляют о санкциях в отношении этого государства, однако голоса их тут же утихают. Дело в том, что греческий миллиардер-эксцентрик Аристотель Пападополус (Антонио Бандерас), имеющий явные признаки психопатии, намекает: он отомстит за всякий вред, нанесенный своей милой родине. От слов он быстро переходит к делу, и вот уже всей Европе грозит энергетический коллапс!
Естественно, Брайс и Кинкейты оказываются в самой гуще противостояния, а как же без них? И вот уже один из лучших сотрудников Интерпола Бобби О’Нил (Фрэнк Грилло) снаряжает всю честную компанию на опасную операцию, которая поспособствует спасению континента, да и всего мира, конечно, стоит это признать, учитывая процессы глобализации.
Разумеется, будут драки, погони, моменты доверия и предательства. Дариус и Майкл то вступают в словесную дуэль, «перестреливаясь» любимым ругательством киллера, то спасают друг друга от верной гибели. Первый, как водится, полагается на свое «авось пронесет», второй неукоснительно следует собственным правилам: «Не прыгай с высоких лестниц», «Пристегивайся в автомобиле», «Лучше пусть будет скучно, чем опасно» и так далее. Такие разные, вместе они сила, которую укрепляет присутствие Сони.
И чем дальше, тем больше мы постигаем душу и характер Брайса, узнаем причину его комплексов, тем сильнее наше сочувствие, несмотря на явную комичность образа неудачника.
Финал поначалу разочаровывает так, что хочется произнести фирменную нецензурщину Кинкейта. Полагаю, концовка во многом стала причиной того, что поклонники первой части уже сейчас неслабо критикуют сиквел. Однако, если вдуматься, она прекрасна и логична. Суть ее в том, что ты не добьешься желаемого, пока не выйдешь из тени авторитетного родителя, одобрения которого подсознательно жаждешь. И при всех своих талантах и способностях не пробьешься в высшую лигу, если продолжишь считать себя маленьким, не заслуживающим наград и признания, если не прекратишь возносить на пьедестал конкурентов, которые, возможно, во многом тебе уступают. Перестань считать себя ребенком – и получишь все. А иначе… Иначе, даже если ты спасешь мир, лавры достанутся другим, а тебя назовут малышом и даже попробуют усыновить.
Скорее всего, нас ждет продолжение, и, право, посмотреть его будет весьма любопытно. Потому что интересно узнать, поймет телохранитель то, о чем сигналит ему мир, или, увы, нет.
Комментарии