search
main
0

Спасает пожарный дома и леса

Команда отважных героев везде быть должна

Кем быть? Это жизненно важный вопрос. А ведь найти себе работу по душе можно уже в дошкольном возрасте. Главная цель ранней профориентации – развитие эмоционального и позитивного отношения ребенка к миру взрослых.

 

В детской художественной литературе много произведений, посвященных труду, которые помогают в непринужденной форме дать ребятам новую информацию о профессиях. Мы знакомим детей с профессиями, используя тексты художественной литературы, наглядный материал, презентации, но, когда они видят инструменты, которые можно потрогать, в глазах появляется живой огонек, ребята стремятся поскорее узнать, для чего нужен каждый предмет, как он работает.

Все знают, что сюжетно-ролевая игра – это не только ведущая деятельность дошкольника, но и необходимое средство реализации задач ранней профориентации. Ведь именно в сюжетно-ролевой игре происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Такое проживание профессии в процессе игры дает толчок к формированию самоопределения ребенка, к становлению гармонично развитой личности. В наше время мир игрушек разнообразен и богат, сегодня можно купить их в любом магазине и без ограничений, но с помощью только обычной игрушки ребенку тяжело самостоятельно перевоплотиться и познать разнообразие профессионального мира.

Мы решили максимально погрузить детей среднего возраста в мир взрослых и в игровой форме ознакомить с профессией пожарного, осознавая необходимость воспитывать у детей чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Для наглядного представления профессии пожарного нам необходимы были атрибуты, и мы изготовили пожарный щит, по форме и содержанию похожий на настоящий, большой, со всеми инструментами, а также костюм пожарного, небольшую пожарную машину и дом, охваченный огнем.

Тщательно продумали сюжет, совместно с детьми распределили роли, после чего ребята с большим интересом обыгрывали различные ситуации. Дети самоотверженно сражались с огнем, спасали жильцов из горящего дома, по телефону вызывали пожарную бригаду. По окончании игры вместе с воспитателем обсуждали действия участников, оценивали правильность решений, предлагали свои варианты действий. Сделали вывод, что профессия пожарного требует больших умений и знаний, она очень сложна и опасна, ведь, чтобы шагнуть прямо в огонь, необходимо быть мужественным и отважным.

Знакомство детей с профессиями очень важно начинать именно в раннем возрасте, так как это расширяет кругозор, коммуникативные умения, обогащает словарный запас, активизирует внимание, развивает мышление.

Мы считаем, что достигли своей цели, ознакомив воспитанников с профессией пожарного. Дети учились играть сообща, самостоятельно распределять роли, эмоционально сопереживать друг другу, решать конфликтные ситуации. Во время игры дети с помощью диалога решали проблемы, давали советы друг другу, а также повторили правила, которые необходимо соблюдать при общении.

Основной целью занятия было организовать в образовательном пространстве ДО в условиях реализации ФГОС ДО предметно-игровую среду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к ее содержанию (материально-техническому, организационно-методическому, дидактическому обеспечению), к ранней профессиональной ориентации через организацию предметно-игровой среды и включение детей в сюжетно-ролевые игры с вариативными производственными сюжетами.

Мы решили открыть музей, где экспонатами будут настоящие предметы, необходимые при тушении пожаров, и каждый ребенок сможет их увидеть, даже подержать в руках и представить себя в роли настоящего борца с огнем. Огромную помощь в сборе экспонатов нам оказывают родители воспитанников.

Возможно, кто-то из наших детей и станет мужественным и отважным пожарным.

Галина ЖДАНОВА, воспитатель школы №1034 имени Героя Советского Союза В.В.Маркина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте