search
main
0

Создавайте ситуацию успеха!

Если есть мотивация и поддержка педагога, каждый ученик может сдать ЕГЭ на высокий балл

Людмила НИМЕЕВА – учитель русского языка и литературы. Общий стаж работы – 30 лет, из которых 11 она работает в школе-интернате №1 для обучения и реабилитации слепых столичного Департамента труда и соцзащиты. Людмила Сергеевна успешно готовит незрячих школьников к олимпиадам, ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе. Один из ее учеников сдал ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов. Необходимо помочь ученику поверить в себя, осознать собственные возможности и реализовать их, уверена педагог.

– Людмила Сергеевна, какие выпускные экзамены по русскому языку сдают дети с особенностями здоровья?

– Выпускники нашей школы могут выбрать итоговую аттестацию в формате обычного ОГЭ (для 9‑х классов) и ЕГЭ (для 11‑х классов). Либо ученики с особенностями здоровья имеют право сдавать государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

Если ребята выбирают ОГЭ и ЕГЭ, то экзамены ничем не отличаются от тех, что сдают обычные дети. Единственное – для слепых детей увеличивается продолжительность экзамена на 1,5 часа из-за использования рельефно-точечной системы Брайля, и материалы ГИА предоставляются на шрифте Брайля.

Если школьник сдает ГВЭ по русскому языку, то в экзамен входит изложение с творческим заданием или устный экзамен. Этот формат предусмотрен именно для детей с ОВЗ.

– Как вы готовите ребят с особыми образовательными потребностями к экзаменам?

– На уроках и факультативных занятиях. На сайтах ФИПИ, «РешуЕГЭ», «СтатГрад» пользуемся экзаменационными материалами и тестами для самопроверки.

Как правило, наши ученики нацелены на получение высшего образования. Они самостоятельные, с высокой мотивацией, так как знают, что для поступления в вуз нужно быть конкурентоспособным. И эти дети поступают в МПГУ, РГГУ – филология, ИГСУ РАНХиГС – факультет журналистики, НИУ ВШЭ – лингвистика, филология и в другие вузы. Это будущие филологи, лингвисты, журналисты.

– Как ребенку выстроить свой режим при подготовке к экзамену?

– К итоговой аттестации лучше начать готовиться за два года, в идеале с 10‑го класса, чтобы подготовиться и получить хорошие баллы. Рекомендую соблюдать обычный режим: работа на уроках и факультативах, обязательное выполнение домашней работы, самостоятельная работа на сайтах. И не забывать об отдыхе!

– Сколько раз в неделю нужно заниматься предметом для хорошего результата?

– 1-2 раза в неделю достаточно для самостоятельной работы на сайтах, где можно проходить тесты, смотреть демоверсии экзаменов, повторять основные правила, учить словарные слова. Ребенку важно получить реальные знания, тогда и будет высокий результат!

– В 2022 году экзаменационные программы по ЕГЭ изменились. Какие тут можете дать советы по подготовке?

– Первое, что рекомендую: ознакомьтесь с демоверсией по предмету, изучите кодификаторы и спецификации на сайте ФИПИ. Второе: поймите, что содержание КИМов ЕГЭ определяется на основе образовательного стандарта среднего общего образования. Если у вас реальные знания по предмету, то новые задания или изменения не вызовут особых затруднений. И третье: систематически занимайтесь, выполняйте задания из открытого банка заданий на сайте ФИПИ.

– Как заинтересовать ученика, а особенно отстающего, чтобы он настроился на экзамены и успешную сдачу?

– Необходимо помочь ученику поверить в себя, осознать собственные возможности и реализовать их. Для этого нужно создать ситуацию успеха. На уроках, консультациях, при проверке самостоятельной работы проводится анализ достижений. Акцентирование внимания на успехе стимулирует ученика на обучение, у него сразу повышается интерес к занятиям.

С отстающим учеником важна индивидуальная работа. Нужно определить для него планируемый результат и проводить дополнительные занятия и консультации.

Также надо использовать интересные и интерактивные платформы, которые помогают подготовиться к экзаменам.

– Может ли троечник за год-два подготовиться и сдать итоговые экзамены на высокий балл?

– Да, может! Если есть мотивация, четкий алгоритм подготовки к экзаменам.

– С помощью каких пособий вы готовитесь к урокам, узнаете последние новости в сфере школьного образования?

– Это электронные версии журналов «Русский язык в школе», «Литература в школе», «Русская словесность», «Учительская газета» и другие. Всегда под рукой справочно-информационные порталы: ГРАМОТА.РУ, ФИПИ.

– Три книги, которые должен прочитать молодой учитель?

– Считаю, что надо прочитать книгу В.А.Сухомлинского «Сердце отдаю детям», «Педагогическую поэму» А.С.Макаренко, работы по психологии выдающегося отечественного ученого Л.С.Выготского.

Татьяна МЫСОВА

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте