Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Создаем, обсуждаем, проектируем, обобщаем, творим

УГ - Москва, №29 от 19 июля 2011. Читать номер
Автор:

На протяжении четырех лет на базе технологического колледжа №21 активно работает Студенческое научное общество СОПОТ (создаем, обсуждаем, проектируем, обобщаем, творим). По результатам работы общества проводится ежегодная научно-практическая конференция по теме «Научно-исследовательская деятельность как средство повышения образовательного потенциала обучающихся колледжа».

Педагоги колледжа понимают, что в современном обществе успешность будущего специалиста (наряду с профессиональными качествами) во многом зависит от его творческого потенциала, способности креативно оценивать информацию, принимать нестандартные решения, создавать проекты. Колледж должен готовить не просто техника, автомеханика, сварщика, а современного, конкурентоспособного и мобильного специалиста, который в первую очередь должен быть творческой личностью, способной адаптироваться в любой ситуации и позитивно влиять на окружающую действительность.Для решения поставленных временем задач еще в сентябре 2007 года в технологическом колледже №21 при содействии его директора Николая Раздобарова было создано Студенческое научное общество (СНО) – творческое объединение студентов, стремящихся осваивать методологию и методику исследовательской и проектной деятельности, совершенствовать свои знания в области профессиональных и иных наук под руководством преподавателей, мастеров производственного обучения и руководителей колледжа. Членом научного общества сегодня может стать любой студент колледжа, изъявивший желание работать в СНО, имеющий склонность к научному творчеству, а также рекомендованный в члены общества его научным руководителем на основе положительных результатов поисково-исследовательской и проектной деятельности. Председатель СНО студент группы Т-9/10 Дмитрий Сидоркин получил большинство голосов членов общества на заседании СНО.СНО СОПОТ собирается четыре раза в учебном году для определения основных задач, подведения промежуточных итогов и корректировки планов, проведения конференции по итогам года и составления планов работы на следующий учебный год. В заседаниях принимают участие педагоги – организаторы научно-исследовательской и проектной работы. Уже сложились определенные традиции, работа идет в трех направлениях на секциях естественно-научных, гуманитарных дисциплин и специальных дисциплин. Одна из главных задач руководителей секций Аллы Тузовой, Марины Уразаевой, Нелли Валиевой состоит, с одной стороны, в обеспечении многоплановости работ (творческие, исследовательские, социальные проекты), а с другой – в соблюдении преемственности видов работ, выполняемых участниками секции. Работа по организации студентов в рамках СНО имеет как коллективный, групповой, так и индивидуальный характер. Результаты деятельности секций – проекты, доклады, рефераты (например, жизнь и творчество писателя) или курсовая работа, содержащая исследовательскую часть.Руководитель СНО Оксана Арефьева определяет основные направления работы каждой секции, составляет план на учебный год с обязательной презентацией достижений и участием секций в мероприятиях различного уровня: «круглых столах», мини-конференциях; научно-практической конференции СОПОТ, выездных семинарах. Один из таких семинаров прошел на базе ДООЦ «Команда» Департамента образования по теме «Реализация городского социально-образовательного проекта «Ученик, автомобиль и дорога» на основе проектного и компетентностного подходов». В семинаре приняли участие руководители, педагогический, родительский и студенческий актив ведущих школ и колледжей, представители отдела проектирования в образовании НИИ инновационных стратегий развития общего образования, Центра военно-патриотического и гражданского воспитания. Студенты технологического колледжа №21 представили проект «К ПДД с пеленок», охарактеризовали принципы организации работы колледжа в рамках проекта, сочинили агитпесню для детей младшего школьного и дошкольного возраста по организации поведения на дорогах. Затем они участвовали в конкурсе проектов (проект «Модель обеспечения безопасности детей на дорогах района Метрогородок») на проведение выездных профильных лагерей (апрель 2010 года), организованного Восточным окружным управлением Департамента семейной и молодежной политики.В процессе работы СНО организует и проводит мини-конференции, например «Intel «Обучение для будущего» по теме «Проектная деятельность как средство повышения образовательного потенциала студентов колледжа». Такие конференции позволяют повышать образовательный потенциал студентов, приобщать их к проектно-исследовательской работе, привлекать к участию в Международной программе «Intel «Обучение для будущего»; прививать им навык проектной деятельности; повышать образовательный потенциал студентов для научно-практической и проектной деятельности. Студенты выполнили и представили на мини-конференции проекты «Гостиницы и гостиничный бизнес», «Путешествие в свободное время», «Профилактика наркотической зависимости среди молодежи», «Напиток для высшего света», «Футбол – как жизнь», «Mercedes-Benz», «Моя будущая специальность», «Измайлово». Участники мини-конференции – 26 студентов и 12 преподавателей колледжа – получили свидетельства по программе «Intel «Обучение для будущего»; лучшие проекты были рекомендованы для участия в городских и окружных конференциях.Активисты СНО СОПОТ провели серию «круглых столов» «Знакомство молодежи с профессией «предприниматель» в рамках международной акции «Всемирная неделя предпринимательства». Участники «круглого стола» ознакомились с результатами прохождения студентами колледжа курсов повышения квалификации по программе «Практические вопросы разработки и реализации предпринимательских проектов» в ДПО ГАСИС, работой по привлечению всех желающих студентов и учащихся к участию в конкурсе «Лучший предпринимательский проект». По итогам работы «круглых столов» были выявлены студенты и учащиеся, интересующиеся предпринимательством, желающие обмениваться друг с другом своими предпринимательскими идеями и знаниями, реализовывать их на практике в рамках секции специальных дисциплин СНО, а также представлять свои бизнес-планы на конференциях различного уровня.Результатом работы общества принято считать итоговую конференцию СОПОТ. С 2009 года конференция получила статус городской, за четыре года в ней приняли участие преподаватели, мастера производственного обучения, представители администрации, обучающиеся московских колледжей: технологический колледж №21, колледж автомобильного транспорта №9, политехнический колледж №13, колледж архитектуры и менеджмента в строительстве №17, колледж автоматизации и информационных технологий №20, колледж бытового обслуживания №23, политехнический колледж №53, полиграфический колледж №56, колледж музыкально-театрального искусства №61 (всего 542 человека).В этом году итоговая конференция по результатам работы научного общества прошла по теме «Научно-исследовательская деятельность как средство повышения образовательного потенциала обучающихся колледжа». На ней были представлены 18 творческих и исследовательских проектов по специальным, естественно-научным и гуманитарным дисциплинам. Директор технологического колледжа №21 Николай Раздобаров отметил как важнейшую тенденцию повышение интереса к исследовательской деятельности обучающихся; о значении научно-практической деятельности обучающихся в системе среднего профессионального образования интересно говорили методист городского Учебно-методического центра по профессиональному образованию Оксана Деева, председатель Комиссии по городским программам Общественной палаты по образованию Владимир Извеков.Наибольший интерес вызвал доклад студенток технологического колледжа №21 Ксении Разумовой и Анны Семенюк «О здоровом поколении XXI века» (научный руководитель Татьяна Обоянская). Ксения и Анна подробно рассказали об исследовании вреда и последствий такой пагубной привычки, как курение. Проект «Проблемы отдыха в районе Метрогородок» (автор Антон Краснов, научный руководитель Марина Исмаилова) настолько заинтересовал присутствующих, что был отправлен в управу района Метрогородок с призывом решать проблемы отдыха в районе. Самым ярким направлением работы конференции стало направление «Автомобиль и я». Все работы были интересны по-своему: «Что в имени твоем, авто?» (автор Михаил Яцкевич, научный руководитель Раиса Афонина); «Автотюнинг от мечты к воплощению» (автор Никита Костюк, научные руководители Ольга Владыкина, Нелли Валиева); «Наглядное пособие независимой передней подвески автомобиля» (авторы Рашид Карданов, Адам Османов, Сергей Казаков, научный руководитель Вячеслав Григорьев), «Современные материалы для тюнинга автомобилей» (авторы Евгений Петухов и Алексей Харламов, научный руководитель Марина Жигалова). Ребята с удовольствием рассказывали о своих достижениях, о знаниях в области автомобилестроения. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья по слуху Данила и Илья Кабановы представили мотоустановку «Дачник», собранную своими руками по собственным чертежам (научный руководитель Инна Дзисько). Заказчиками работы стали родители ребят Ольга Анатольевна и Юрий Васильевич. Они же определили и функции мотоустановки: перевозка пассажиров (до 6 человек), тяжестей различного габарита и назначения; выполнение сельскохозяйственных работ. Создание мотоустановки проходило в несколько этапов: подготовка к выполнению работы, прорисовка рабочих эскизов, создание чертежей, сборка механизмов (сварка, сверление), сборка самой мотоустановки, испытание модели. Ребят с интересом слушали и педагоги, и студенты.По результатам работы IV городской научно-практической конференции СОПОТ была принята резолюция, в которой отмечено, что работа преподавателя, мастера производственного обучения сегодня должна быть направлена на изменение репродуктивной позиции студента на поисковую, что создание сферы взаимодействия «преподаватель – студент-коллега», построение уникальной образовательной среды с открытыми вопросами должны стать основами учебного процесса колледжа.Участники конференции рекомендовали продолжить содержательную работу в рамках научно-практической конференции СОПОТ; продолжить сотрудничество с образовательными и научными учреждениями Москвы; расширять сферу взаимодействия заинтересованных специалистов; продолжить развитие системы информационного обмена между участниками; провести в апреле 2012 года V городскую научно-практическую конференцию СОПОТ, а тематику будущей конференции определить в октябре 2011 года на совместном заседании студенческих научных обществ и организационного комитета конференции.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту