search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Создаем, обсуждаем, проектируем, обобщаем, творим

На протяжении четырех лет на базе технологического колледжа №21 активно работает Студенческое научное общество СОПОТ (создаем, обсуждаем, проектируем, обобщаем, творим). По результатам работы общества проводится ежегодная научно-практическая конференция по теме «Научно-исследовательская деятельность как средство повышения образовательного потенциала обучающихся колледжа».

Педагоги колледжа понимают, что в современном обществе успешность будущего специалиста (наряду с профессиональными качествами) во многом зависит от его творческого потенциала, способности креативно оценивать информацию, принимать нестандартные решения, создавать проекты. Колледж должен готовить не просто техника, автомеханика, сварщика, а современного, конкурентоспособного и мобильного специалиста, который в первую очередь должен быть творческой личностью, способной адаптироваться в любой ситуации и позитивно влиять на окружающую действительность.Для решения поставленных временем задач еще в сентябре 2007 года в технологическом колледже №21 при содействии его директора Николая Раздобарова было создано Студенческое научное общество (СНО) – творческое объединение студентов, стремящихся осваивать методологию и методику исследовательской и проектной деятельности, совершенствовать свои знания в области профессиональных и иных наук под руководством преподавателей, мастеров производственного обучения и руководителей колледжа. Членом научного общества сегодня может стать любой студент колледжа, изъявивший желание работать в СНО, имеющий склонность к научному творчеству, а также рекомендованный в члены общества его научным руководителем на основе положительных результатов поисково-исследовательской и проектной деятельности. Председатель СНО студент группы Т-9/10 Дмитрий Сидоркин получил большинство голосов членов общества на заседании СНО.СНО СОПОТ собирается четыре раза в учебном году для определения основных задач, подведения промежуточных итогов и корректировки планов, проведения конференции по итогам года и составления планов работы на следующий учебный год. В заседаниях принимают участие педагоги – организаторы научно-исследовательской и проектной работы. Уже сложились определенные традиции, работа идет в трех направлениях на секциях естественно-научных, гуманитарных дисциплин и специальных дисциплин. Одна из главных задач руководителей секций Аллы Тузовой, Марины Уразаевой, Нелли Валиевой состоит, с одной стороны, в обеспечении многоплановости работ (творческие, исследовательские, социальные проекты), а с другой – в соблюдении преемственности видов работ, выполняемых участниками секции. Работа по организации студентов в рамках СНО имеет как коллективный, групповой, так и индивидуальный характер. Результаты деятельности секций – проекты, доклады, рефераты (например, жизнь и творчество писателя) или курсовая работа, содержащая исследовательскую часть.Руководитель СНО Оксана Арефьева определяет основные направления работы каждой секции, составляет план на учебный год с обязательной презентацией достижений и участием секций в мероприятиях различного уровня: «круглых столах», мини-конференциях; научно-практической конференции СОПОТ, выездных семинарах. Один из таких семинаров прошел на базе ДООЦ «Команда» Департамента образования по теме «Реализация городского социально-образовательного проекта «Ученик, автомобиль и дорога» на основе проектного и компетентностного подходов». В семинаре приняли участие руководители, педагогический, родительский и студенческий актив ведущих школ и колледжей, представители отдела проектирования в образовании НИИ инновационных стратегий развития общего образования, Центра военно-патриотического и гражданского воспитания. Студенты технологического колледжа №21 представили проект «К ПДД с пеленок», охарактеризовали принципы организации работы колледжа в рамках проекта, сочинили агитпесню для детей младшего школьного и дошкольного возраста по организации поведения на дорогах. Затем они участвовали в конкурсе проектов (проект «Модель обеспечения безопасности детей на дорогах района Метрогородок») на проведение выездных профильных лагерей (апрель 2010 года), организованного Восточным окружным управлением Департамента семейной и молодежной политики.В процессе работы СНО организует и проводит мини-конференции, например «Intel «Обучение для будущего» по теме «Проектная деятельность как средство повышения образовательного потенциала студентов колледжа». Такие конференции позволяют повышать образовательный потенциал студентов, приобщать их к проектно-исследовательской работе, привлекать к участию в Международной программе «Intel «Обучение для будущего»; прививать им навык проектной деятельности; повышать образовательный потенциал студентов для научно-практической и проектной деятельности. Студенты выполнили и представили на мини-конференции проекты «Гостиницы и гостиничный бизнес», «Путешествие в свободное время», «Профилактика наркотической зависимости среди молодежи», «Напиток для высшего света», «Футбол – как жизнь», «Mercedes-Benz», «Моя будущая специальность», «Измайлово». Участники мини-конференции – 26 студентов и 12 преподавателей колледжа – получили свидетельства по программе «Intel «Обучение для будущего»; лучшие проекты были рекомендованы для участия в городских и окружных конференциях.Активисты СНО СОПОТ провели серию «круглых столов» «Знакомство молодежи с профессией «предприниматель» в рамках международной акции «Всемирная неделя предпринимательства». Участники «круглого стола» ознакомились с результатами прохождения студентами колледжа курсов повышения квалификации по программе «Практические вопросы разработки и реализации предпринимательских проектов» в ДПО ГАСИС, работой по привлечению всех желающих студентов и учащихся к участию в конкурсе «Лучший предпринимательский проект». По итогам работы «круглых столов» были выявлены студенты и учащиеся, интересующиеся предпринимательством, желающие обмениваться друг с другом своими предпринимательскими идеями и знаниями, реализовывать их на практике в рамках секции специальных дисциплин СНО, а также представлять свои бизнес-планы на конференциях различного уровня.Результатом работы общества принято считать итоговую конференцию СОПОТ. С 2009 года конференция получила статус городской, за четыре года в ней приняли участие преподаватели, мастера производственного обучения, представители администрации, обучающиеся московских колледжей: технологический колледж №21, колледж автомобильного транспорта №9, политехнический колледж №13, колледж архитектуры и менеджмента в строительстве №17, колледж автоматизации и информационных технологий №20, колледж бытового обслуживания №23, политехнический колледж №53, полиграфический колледж №56, колледж музыкально-театрального искусства №61 (всего 542 человека).В этом году итоговая конференция по результатам работы научного общества прошла по теме «Научно-исследовательская деятельность как средство повышения образовательного потенциала обучающихся колледжа». На ней были представлены 18 творческих и исследовательских проектов по специальным, естественно-научным и гуманитарным дисциплинам. Директор технологического колледжа №21 Николай Раздобаров отметил как важнейшую тенденцию повышение интереса к исследовательской деятельности обучающихся; о значении научно-практической деятельности обучающихся в системе среднего профессионального образования интересно говорили методист городского Учебно-методического центра по профессиональному образованию Оксана Деева, председатель Комиссии по городским программам Общественной палаты по образованию Владимир Извеков.Наибольший интерес вызвал доклад студенток технологического колледжа №21 Ксении Разумовой и Анны Семенюк «О здоровом поколении XXI века» (научный руководитель Татьяна Обоянская). Ксения и Анна подробно рассказали об исследовании вреда и последствий такой пагубной привычки, как курение. Проект «Проблемы отдыха в районе Метрогородок» (автор Антон Краснов, научный руководитель Марина Исмаилова) настолько заинтересовал присутствующих, что был отправлен в управу района Метрогородок с призывом решать проблемы отдыха в районе. Самым ярким направлением работы конференции стало направление «Автомобиль и я». Все работы были интересны по-своему: «Что в имени твоем, авто?» (автор Михаил Яцкевич, научный руководитель Раиса Афонина); «Автотюнинг от мечты к воплощению» (автор Никита Костюк, научные руководители Ольга Владыкина, Нелли Валиева); «Наглядное пособие независимой передней подвески автомобиля» (авторы Рашид Карданов, Адам Османов, Сергей Казаков, научный руководитель Вячеслав Григорьев), «Современные материалы для тюнинга автомобилей» (авторы Евгений Петухов и Алексей Харламов, научный руководитель Марина Жигалова). Ребята с удовольствием рассказывали о своих достижениях, о знаниях в области автомобилестроения. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья по слуху Данила и Илья Кабановы представили мотоустановку «Дачник», собранную своими руками по собственным чертежам (научный руководитель Инна Дзисько). Заказчиками работы стали родители ребят Ольга Анатольевна и Юрий Васильевич. Они же определили и функции мотоустановки: перевозка пассажиров (до 6 человек), тяжестей различного габарита и назначения; выполнение сельскохозяйственных работ. Создание мотоустановки проходило в несколько этапов: подготовка к выполнению работы, прорисовка рабочих эскизов, создание чертежей, сборка механизмов (сварка, сверление), сборка самой мотоустановки, испытание модели. Ребят с интересом слушали и педагоги, и студенты.По результатам работы IV городской научно-практической конференции СОПОТ была принята резолюция, в которой отмечено, что работа преподавателя, мастера производственного обучения сегодня должна быть направлена на изменение репродуктивной позиции студента на поисковую, что создание сферы взаимодействия «преподаватель – студент-коллега», построение уникальной образовательной среды с открытыми вопросами должны стать основами учебного процесса колледжа.Участники конференции рекомендовали продолжить содержательную работу в рамках научно-практической конференции СОПОТ; продолжить сотрудничество с образовательными и научными учреждениями Москвы; расширять сферу взаимодействия заинтересованных специалистов; продолжить развитие системы информационного обмена между участниками; провести в апреле 2012 года V городскую научно-практическую конференцию СОПОТ, а тематику будущей конференции определить в октябре 2011 года на совместном заседании студенческих научных обществ и организационного комитета конференции.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте