Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Новый подход

Создаем будущее

УГ - Москва, №03 от 19 января 2021. Читать номер
Автор:

Школа №1748 «Вертикаль» вошла в проект «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования» с целью подготовки выпускников к продолжению образования и деятельности в области нано-, биохимических, информационных и когнитивных технологий. Учащиеся с большим интересом приобретают навыки экспериментальной и исследовательской работы, опыт индивидуальной и коллективной деятельности и коммуникации в условиях конвергентного обучения.

Для формирования у учащихся целостной картины мира с учетом потребностей общества в нашем образовательном комплексе проект реализуется по уровням непрерывного образования:

I. «Школа любопытства» (дети 4‑10 лет) развитие познавательного интереса у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Реализация Курчатовского проекта в дошкольных группах образовательного комплекса создает условия для успешной социализации детей, развития их творческой активности и познавательно-исследовательских способностей и обеспечивает преемственность дошкольного и школьного образования.

При переходе из дошкольных групп в начальную школу исследовательская деятельность становится частью учебного и внеурочного процесса. Основы инженерного образования, по нашему мнению, закладываются в пору раннего детства на уровне дошкольного образования, и начальная школа подхватывает и развивает эти навыки.

II. «Школа познания» (подростки 11‑18 лет) – повышение уровня современной естественно-научной компетентности у учащихся среднего и старшего школьного возраста.

Реализация уровня проводится поэтапно:
1. «Естественно-научный экспериментариум» (5‑7‑е классы);
2. «Научный поиск» (8‑9‑е классы);
3. «Наука. Практика. Результат» (10‑11‑е классы).

На каждой ступени конвергентного обучения у учащихся основной и старшей школы формируются универсальные учебные действия и понятия, находящиеся на стыке предметных дисциплин. Развитие способности к самостоятельному мышлению и познанию позволяет достигать высоких предметных и метапредметных результатов и готовиться к поступлению на естественно-научные и инженерные факультеты высших учебных заведений.

Внедрение Курчатовского проекта в школу позволило добиться интеграции образования с фундаментальной практико-ориентированной наукой. Ранняя профориентация и предпрофессиональная подготовка школьников с использованием современной конвергентной лаборатории создала предпосылки для участия школы с 2017 года в проекте «Инженерный класс в московской школе».

Развитие инженерного образования в школе нацелено не только на получение предпрофессиональных компетенций обучающихся по техническим направлениям, но и получение старшеклассниками широкого круга прикладных естественно-научных знаний. В настоящее время такая образовательная коллаборация позволила скорректировать программы углубленного изучения профильных предметов, выполнять межпредметные проекты на базе лабораторий, технопарков, университетов. Психолого-педагогическая служба комплекса регулярно проводит профориентационную диагностику и личностные тренинги, оказывает помощь в социальной и психологической адаптации, что способствует поддержанию высокой мотивации учащихся инженерных классов.

Выпускники инженерных классов успешно сдают предпрофессиональный экзамен, позволяющий получить дополнительные баллы для поступления в технические вузы.
За время реализации конвергентного и инженерного образования учащиеся школы выполнили более 150 научно-исследовательских и технических проектов. Все работы защищены на городских открытых научно-практических конференциях, таких как «Наука для жизни», «Старт в медицину», «Курчатовский проект: от знаний к практике, от практики к результату», «Инженеры будущего», по результатам которых 58 учащихся были отмечены дипломами и грамотами.

Интегрированная предпрофессиональная подготовка позволила более ста учащимся завоевать заслуженные награды во Всероссийской и Московской олимпиадах школьников по естественно-научному и техническому направлению.

У современных детей и учителей есть возможность посещать практические занятия и лекции ведущих преподавателей вузов в рамках проектов ДОНМ «Университетские субботы», «Пригласи ученого», «Университетская среда учителя». Наша школа сотрудничает с МГУ имени М.В.Ломоносова, НИЦ «Курчатовский институт», РУДН, Московским политехом, МГТУ имени Н.Э.Баумана, МИСиС, которые оказывают помощь школе при подготовке ребят к конкурсам, олимпиадам, предпрофессиональному экзамену.

Сегодня, во время пандемии, соблюдая дистанционный режим обучения, мы продолжаем нашу работу. Ребята уже защитили свои проекты на городском конкурсе «ИТ-старт инженера», завершили заочные туры значимых олимпиад, готовят командные проекты в области автоматизации процессов, информационной безопасности, химических и биотехнологий.

Мы верим, что, несмотря ни на какие трудности, слаженная работа команды профессионалов нашей школы может гарантировать качественное образование ученикам.

Ольга КАЛИНИНА, учитель химии школы №1748 «Вертикаль»;
Светлана КУРКИНА, учитель информатики школы №1748 «Вертикаль»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt