search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году Стаж работы 93 года: в педагогической семье из Сахалинской области есть учителя физики, математики, ОБЖ и ИЗО В Минпросвещения заявили, что в новый словарь войдут иностранные слова, не имеющие русских аналогов
0

Создадим фирму!.. Игрушечную

Психологи считают, что игра – особая форма обучения, воспроизводящая реальные ситуации и способствующая выработке необходимых навыков. Вспомним, что еще великий философ Платон говорил: «Человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или строителем, должен еще в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо сооружения».

Есть дисциплины, в которых игры позволяют достичь весьма неплохих результатов. В частности, это относится к экономике. Практико-ориентированность предмета и возможность использования полученных знаний в жизни предполагает использование методов активного обучения.

Экономические игры развивают творческое мышление, способность анализировать ситуацию и профессиональные коммуникативные навыки.

Приведу пример. Игра под названием «Создание фирмы». Ученики делятся на команды, выбирают вид деятельности, девиз и миссию своей фирмы, разрабатывают оригинальные продукты, оценивают потенциальные перспективы своей фирмы на рынке в современных условиях. Затем команды представляют свои проекты и обсуждают слабые и сильные их стороны. Я провожу подобные занятия не только в школе, но и в институте со студентами. И зачастую приходится сожалеть, что преподаватель не может помочь реализовать предложенные проекты.

Игра – это лишь развлечение, скажут скептики, и ничего из реальной практики в ней нет. Но ведь не секрет, что многие предприятия были «придуманы» их создателями во времена студенчества, в частности, в ходе деловых игр и работы над учебными проектами.

Что же мешает современным школьникам играть и посредством игр повышать результативность учебного процесса? Основная трудность, на мой взгляд, в том, что игры сегодня, как правило, воспринимаются как некий «подарок» ученикам со стороны учителя, соответственно и часов на них в учебных планах либо крайне мало, либо не предусмотрено.

Недооценка влияния игровых форм на результативность усвоения учебного материала приводит к тому, что играм часто оставляют роль «музыкальной паузы», позволяющей ученикам «отдохнуть». А между тем великий отечественный педагог Антон Макаренко считал, что «воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Евгений СМЫШЛЯЕВ, кандидат экономических наук, учитель экономики лицея города Лобни, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте