search
Топ 10
Школьницу из-за трех баллов на ЕГЭ лишили золотой медали: девочка 11 лет была отличницей Врач из Китая рассказал, сколько яиц нужно съесть в неделю, чтобы снизить холестерин в крови После выпуска – контракт: в Госдуме предложили разрешить выпускникам школ идти служить по контракту в армию Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Погасла звезда «Ласкового мая»: с культовым певцом Юрием Шатуновым простятся 26 июня 2022 года Неточность в ЕГЭ: мама школьницы убеждена, что формулировка в задании может оставить ее дочь без медали Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты

Современный педсовет

2020 год поставил перед нами новые вызовы, которым пришлось соответствовать, и это было непросто. Но по мере преодоления трудностей появились опыт и уверенность в своих силах, в возможностях коллективов московских школ и их административных команд.

Благодаря участию в проекте «Московские педсоветы» у нас в школе сформировалась команда модераторов, обладающих необходимыми компетенциями в области проведения новых педсоветов, в том числе проходящих в онлайн-формате. Эта деятельность оказалась очень интересной и многообещающей, особенно в плане мотивации коллективов школ на улучшение образовательных результатов. Действительно, в рамках нового педсовета каждый участник свободен в своих предложениях и критике, оценках и мнениях. Роль каждого заметна и учитывается, вырабатываются общее видение будущего, способы его достижения, представления о результатах. Все это получается в результате применения нового формата педсоветов, стоящего на трех китах: стратегической и форсайт-сессиях (представление о будущем), дискуссии и деловой игре.

Сейчас перед нами, как никогда остро, стоит проблема воспитания подрастающей молодежи. Мы учли возможности нашей квалифицированной команды модераторов, мобилизующий эффект новых интерактивных педсоветов и решили организовать цикл онлайн-встреч, посвященных поставленной задаче. По мере продвижения стало понятно, что естественными проводниками воспитательной программы в школе будут руководители класса. Конечно, роль каждого педагога школы в процессе воспитания не умаляется, наоборот, интенсифицируется под объединяющим и направляющим руководством в интересах каждого ребенка.

В ходе дискуссий родилась идея использовать практику проведения современных педсоветов для формирования команды профессионалов, ответственных за работу воспитательных программ в школе, то есть объединения руководителей класса. Так родился педсовет «Современный руководитель класса». Мы использовали те же техники выработки общего взгляда на будущее, выбора путей развития, формирования «чувства плеча». Такие же дискуссии до принятия решения и деловые игры для отработки умений. Более двух часов длилась дискуссия профессионалов о роли руководителя класса в жизни школы и каждого ребенка подопечного класса. Проектировались «маршрутные карты» для решения важнейших задач. Удалось наметить конкретные шаги и те городские ресурсы, которые позволят вести современную системную работу руководителей класса с обучающимися.
Результаты нашей работы с руководителями классов и результаты их работы как объединения будут обсуждаться на общешкольных педсоветах.

Я убеждена, что поставленные задачи будут решены, а в процессе решения мы обретем чувство общности, уверенности в будущем и своих возможностях у всего коллектива, что неоценимо для образовательного учреждения и его работников вообще, а самое главное – это новые горизонты и перспективы наших детей!

Ирина СОСНОВА, директор школы №967

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте