В Москве открылось V Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей. В этом году оно посвящено 100-летию отечественной системы допобразования. По данным Минпросвещения России, на развитие современных систем дополнительного образования в 20 регионах страны из федерального бюджета выделили почти 361 миллион рублей.
В России 15,6 миллиона детей занимаются по дополнительным общеобразовательным программам по шести направленностям: художественной, технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой и социально-педагогической. В системе функционируют 13 409 государственных организаций и 363 – негосударственных, трудятся 280 689 педагогов.Выступая в ходе совещания, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Игорь Михеев, сообщил, что к 2018 году охват детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования составил 71 %. Этому во многом способствовало обновление его содержания.– Сегодня в 20 регионах внедрена целевая модель развития современных систем дополнительного образования, на её реализацию из федерального бюджета в 2017 – 2018 годах выделено 360, 9 миллиона рублей. К 2022 году целевая модель развития современных систем дополнительного образования будет внедрена во всех регионах России, – заявил директор департамента.На совещании также отмечалось, что сейчас происходит переосмысление роли педагога дополнительного образования детей. В августе был утверждён профстандарт, устанавливающий, что педагогом дополнительного образования детей и взрослых может стать не только педагог по образованию, но и специалист-практик, образование которого соответствует направлению программы, по которой он преподает. Кроме того, приказом Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196 предусмотрено, что при реализации дополнительных общеобразовательных программ могут привлекаться студенты, получающие педагогическое образование.В рамках совещания 6 — 7 декабря пройдут мероприятия финального этапа и подведение итогов Всероссийского профессионального конкурса \”Воспитать человека – 2018\”.
Выступая в ходе совещания, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Игорь Михеев, сообщил, что к 2018 году охват детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования составил 71 %. Этому во многом способствовало обновление его содержания.
– Сегодня в 20 регионах внедрена целевая модель развития современных систем дополнительного образования, на её реализацию из федерального бюджета в 2017 – 2018 годах выделено 360, 9 миллиона рублей. К 2022 году целевая модель развития современных систем дополнительного образования будет внедрена во всех регионах России, – заявил директор департамента.
На совещании также отмечалось, что сейчас происходит переосмысление роли педагога дополнительного образования детей. В августе был утверждён профстандарт, устанавливающий, что педагогом дополнительного образования детей и взрослых может стать не только педагог по образованию, но и специалист-практик, образование которого соответствует направлению программы, по которой он преподает. Кроме того, приказом Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196 предусмотрено, что при реализации дополнительных общеобразовательных программ могут привлекаться студенты, получающие педагогическое образование.
В рамках совещания 6 — 7 декабря пройдут мероприятия финального этапа и подведение итогов Всероссийского профессионального конкурса \”Воспитать человека – 2018\”.
По информации edu.gov.ruФото Ольги Приваленко из архива \”УГ\”
Комментарии