search
main
Топ 10
В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В России открывают первую научную детскую площадку Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Московская театральная школа Олега Табакова приглашает на прослушивания молодых талантов Минпросвещения разработало проект Концепции развития дошкольного образования
0

Современной экономике нужны опытные рабочие кадры

​В Московской городской Думе состоялось заседание круглого стола на тему «Повышение качества подготовки кадров по рабочим профессиям», в котором приняли участие члены Комитета Государственной Думы РФ по образованию, представители Министерства образования и науки РФ, региональных комитетов по образованию и законодательных собраний субъектов Российской Федерации, эксперты.

Как известно, в 2009 году началась регионализация системы профессионального образования, нынче в стране работают около четырех тысяч профессиональных образовательных организаций,  программы среднего профобразования реализуют в 400 вузах, где обучают полмиллиона будущих специалистов. По сравнению с 2012 годом количество профессиональных образовательных организаций уменьшилось на 15 процентов, число обучающихся сократилось на 2,3 процента и составляет 2,3 млн человек.Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников  подчеркнул актуальность  подготовки рабочих кадров для столицы – крупнейшего мегаполиса Европы: «Москве нужны специалисты рабочих специальностей,  процесс их подготовки необходимо контролировать. Необходимо определить, какое количество специалистов и по каким профессиям будет востребовано в перспективе, а также где они будут трудоустроены». Председатель  Комиссии по образованию Антон Молев сообщил, что ежегодно Москве требуется 14-15 тыс. новых рабочих, комплекс мер, направленных на повышение качества профессионального образования, представлен в государственной программе «Столичное образование». В системе Департамента образования Москвы работают 60 профессиональных образовательных организаций, которые реализуют 64 программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, а также 110 программ подготовки специалистов среднего звена. Общий контингент обучающихся по программам среднего профессионального образования составляет около 95 тыс. студентов. В настоящее время в соответствии Указом Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» на базе московских колледжей созданы 26 центров, где можно получить профессиональную квалификацию по 13  направлениям, наиболее востребованным экономикой города: финансово-банковская; издательско-полиграфическая; строительная; сфера обслуживания и гостинично-туристическая; технология и машиностроение; информационные; химические технологии, экология и новые материалы; железнодорожный транспорт; телекоммуникации и информационная безопасность; жилищно-коммунальный комплекс; медицинская техника и оптика; автотранспорт, вождение, ремонт автомобилей и автодорожное хозяйство; технологии общественного питания и пищевые технологии. В то же время отмечена низкая эффективность бюджетных затрат, связанных с обучением студентов по несертифицированным образовательным программам в колледжах, работодателям дополнительно приходится затрачивать порядка 30 тыс. руб. на дообучение молодых специалистов, тем не менее около 80 процентов выпускников организаций начального и среднего профобразования находят работу в течение первого года после завершения обучения. Во многом хороших результатов по трудоустройству выпускников московских колледжей  удалось достичь благодаря созданию в колледжах служб содействия в трудоустройстве выпускников, которые  обеспечивают гарантированное предложение 2-3 рабочих мест каждому выпускнику в соответствии с его квалификацией. При  повторном обращении выпускников в эти службы им оказывают сопровождение до фактического трудоустройства и закрепления на предприятии, действует система мониторинга развития карьеры выпускников в течение трех лет.Депутата Владимира Платонова интересовало,  как повысить качество профессиональной подготовки и в то же время сохранить конкурентоспособность на рынке труда, где главным пока остается стоимость специалиста: «Сможет ли наш высококлассный специалист конкурировать с человеком, который работает столько, сколько скажут, спит там, где покажут, не претендует на выходные и праздничные дни? Государство уже много сделало, но не надо останавливаться на достигнутом. Нужно сделать все, чтобы бизнесу было выгоднее брать на работу российского специалиста. Нужно использовать опыт Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) и ее взаимодействия с ТПП других стран».В ходе обсуждения участники круглого стола отметили, что перед системой профессионального образования стоит задача развития механизмов государственно-частного партнерства и перехода от разовых договоренностей к системе заключения соглашений о сотрудничестве, предполагающих четкое планирование результатов и сроков, что  нужно работать над  повышением престижа рабочих профессий, укреплением кадрового потенциала организаций среднего профессионального образования и разрабатывать  более современные образовательные программы.  Подводя итоги заседания, председатель Комитета Государственной Думы  РФ по образованию Вячеслав Никонов отметил, что, признавая важность дальнейшего совершенствования системы подготовки квалифицированных рабочих кадров для инновационного развития экономики России, необходимо совместными усилиями доработать рекомендации круглого стола и направить их во все заинтересованные структуры власти и ведомства.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте