search
main
Топ 10
Какой способ заставит работать мозг и улучшит память: совет не только для школьников О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО В дискуссии о школьной программе по литературе камнем преткновения стал Солженицын Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Учителя года получат миллион рублей: Минпросвещения предлагает ввести новую выплату День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах Единый стандарт одежды ввели для учителей в одной из сельских школ Саратовской области В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Следователи выясняют причины задержки зарплат учителям в ряде районов Дагестана Информацию о задержке зарплат учителям в Дагестане проверяют власти региона Международный день образования: история и современные дни Школы Хабаровска не перенесли морозов Плюсы и минусы: может ли навредить ментальная арифметика Вузы столицы откроют свои двери для всех желающих ко Дню российского студенчества Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов
0

Советы профессора БЕЗРУКИХ . Школьные проблемы

Школьные проблемы, о которых говорится в письмах родителей, типичны: «плохо помнит, что было в школе», «много часов подряд сидим за уроками, результатов нет» и т.п.Несмотря на кажущееся различие, эти проблемы характерны особенно для первых месяцев обучения. Дети не сразу «приходят в себя после каникул», и поэтому невнимательность, ошибки, «лень» вполне объяснимы. О сложностях адаптации первоклассников мы подробно рассказывали в «УГ» № 37. Прежде всего поговорите спокойно с ребенком, обсудите с ним проблемы, поддержите его, вселите уверенность в то, что нет непреодолимых проблем. Но сначала сами настройтесь на спокойное, терпеливое взаимодействие и с ребенком, и с учителем. Обсудите проблемы с учителем, выслушайте его рекомендации, но не спешите «принимать меры».

Проанализируйте режим (см. «УГ» № 39 ), если необходимо, измените его. Внимательно понаблюдайте за ребенком (как он спит, ест, нет ли тревожности, страхов, навязчивых движений и т.п.). Возможно, он нервничает, боится учителя или вас, и именно это становится причиной неудач на контрольных, «плохого» письма и «плохого» чтения. Возможно, он чего-то не понимает и не решается спросить. Дети, у которых есть школьные проблемы, часто не уверены в себе, боятся плохого результата. Иногда неуверенность проявляется как беспокойство, раздражительность, даже агрессивность. А иногда – как робость, застенчивость, плаксивость. Недовольство взрослых, помноженное на недовольство учителя, только усиливает неуверенность. Успокойте его, объясните, что вы готовы помочь, и он обязательно справится со всеми трудностями.

Не торопитесь получить результат.

Не огорчайтесь, если ситуация быстро не изменится.

Найдите, за что похвалить ребенка, даже если результата еще нет, но он старается.

Не лишайте ребенка прогулок и отдыха (от этого он будет не только хуже работать, но это будет психологическим давлением).

И главное – сами поверьте, что все трудности преодолимы.

От редакции

Уважаемые читатели, если у вас есть вопросы к Марьяне Михайловне Безруких, присылайте их по электронной почте ug@ug.ru или по адресу: 107045, Москва, Ананьевский переулок, 4/2, стр.1 в редакцию «УГ».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте