search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Советы профессора БЕЗРУКИХ . Попробуйте найти контакт с родителями

В одном из наших разговоров мы обсуждали тактику общения родителей с учителем, советуя искать в учителе союзника. Но вот неожиданный поворот этой темы – письмо молодого педагога, которому (она сама в этом признается) «не хватает опыта общения с родителями». Вопрос сформулирован достаточно четко: «Что делать с агрессивными родителями? Если я пытаюсь на собрании рассказать, что творят на уроках их дети, они меня обвиняют в неумении управлять классом, в непрофессионализме».

Родительские собрания… Несколько лет тому назад, готовя материал для учителей о проведении родительских собраний, я опросила родителей разного возраста – и тех, чьи дети давно выросли, и тех, кто только готовил детей к школе. Оказалось, что почти все родители не любят ходить на родительские собрания, так как чувствуют себя униженными, неуверенными, никчемными. В ответ на мой вопрос, имеет ли подобная прелюдия на родителей эффект, педагоги отвечали по-разному, но все объяснения можно было свести к формуле: «Родителей нужно «строить» с первого дня. Не построишь, сядут на голову, будешь каждый день разбираться в их проблемах». Многие педагоги своих просчетов в общении с родителями не осознают. Попробуем разобрать наиболее типичные ошибки:

не следует обсуждать «грехи» отдельных детей при всех родителях; все проблемы конкретного ребенка следует обсуждать без посторонних и без ребенка. Об успехах и достижениях можно говорить при всех;

родительское собрание – не лобное место для прилюдной порки родителей. Если вы отчитываете, не стоит удивляться, что родители при этом защищаются и в ответ обвиняют учителя;

«обвинительный» тон в разговоре с родителями настраивает родителей на защиту, сопротивление, вызывает негативные эмоции и не только не способствует разрешению проблемы, но и создает новые.

Уверена, что учитель может сказать родителям наедине все, что считает нужным, доброжелательно и спокойно, и это не вызовет «агрессивности» родителей. Возможно, они будут отстаивать свою позицию, возможно, они будут эмоциональны (это естественно), но это не должны быть взаимные обвинения и упреки. Раздражение и несдержанность педагога в общении с родителями дают им полное основание усомниться в профессиональной компетентности учителя, в его способности быть на стороне ребенка.

Уверена, любой педагог все это знает, но… ошибки повторяются.

Попробуйте:

Найти время для индивидуальной беседы с родителями тех детей, проблемы которых необходимо обсудить. Будьте готовы выслушать представление родителей о проблеме.

Продумайте разговор, настройтесь на спокойное и доброжелательное общение, учитывая, что родители скорее всего будут закрыты и напряжены, они будут отстаивать свою позицию.

Предложите свой вариант решения проблемы и обязательно дайте возможность родителям высказаться. Обсудите эти предложения. Формула «Давайте подумаем вместе» часто помогает снять напряжение.

Не стремитесь сразу решить проблему. Обсуждение – лишь первый шаг к ее решению. А на очередном родительском собрании порадуйте родителей успехами, обсудите школьный праздник, день спорта, предложите родителям самим выбрать тему для родительского собрания.

От редакции

Уважаемые читатели, если у вас есть вопросы к Марьяне Михайловне Безруких, присылайте их по электронной почте ug@ug.ru или по адресу: 107045, Москва, Ананьевский переулок, 4/2, стр.1 в редакцию «УГ».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте