search
main
0

Совет действует

Председателем городского совета молодых специалистов недавно избран Павел КУЗЬМИН, заместитель директора научно-методического центра ЦАО и председатель Совета молодых учителей Центрального округа. Павел Владимирович отвечает на вопросы «УГ-Москва».

– Не успели мы опубликовать интервью с председателем городского совета Алексеем Гусевым, тут же произошла смена. С чем это связано?

– Как успешный общественный лидер и не менее успешный директор школы Алексей Владимирович Гусев назначен заместителем руководителя Департамента семейной и молодежной политики. Мы рассматриваем это как очень положительный факт. Те изменения, которые происходят в нашем обществе, требуют инициативы в решении каких-то проблем именно молодежи, поэтому то, что правительство Москвы так высоко оценило заслуги Алексея Владимировича, возглавлявшего городской совет молодых специалистов более 7 лет, – признание того, что молодежь все более активно включается в жизнь нашего общества.

– Вам оказали доверие, избрав председателем совета. Как же вы дошли до жизни такой, что имеете в багаже?

– Когда я учился в школе, то был сначала председателем культмассового сектора, а потом в связи с тем, что в нашей школе было очень развито ученическое самоуправление, в течение четырех лет был ее президентом. В педагогическом университете был председателем совета курса несколько лет подряд, а когда пришел учителем в ЦАО, был избран сначала членом окружного совета молодых учителей, а потом в течение четырех лет был его председателем и заместителем председателя городского совета.

– Как вы намерены выстраивать работу городского совета: по-другому, вносить в нее какие-то существенные изменения?

– Думаю, для нас главное сегодня – обеспечить преемственность, сохранить то хорошее, что было накоплено в работе нашего городского совета и окружных советов. У нас создана очень эффективная система работы с молодыми специалистами, сейчас мы видим, что молодежные советы округов в системе образования действительно на голову выше других отраслевых советов, которые были созданы или сейчас создаются. Поэтому для нас очень важно продолжить то, что делается и, конечно, уже есть какие-то новые задумки, идеи. Думаю, что нам предстоит более серьезно работать с нашей молодежью, чтобы выявить активных молодых людей среди наших педагогов. Принципиально важно наладить и более широкий обмен опытом: у каждого окружного совета есть своя изюминка, которая должна быть известна всем. К тому же Департамент образования каждый год ставит перед нами все новые и новые задачи, все выше поднимает планку, и нужно этому соответствовать. Поэтому мы будем модернизировать нашу работу.

– Сегодня в Год ребенка Москва активно занимается проектом «Школа будущего», а теперь возникает и второй проект – «Детский сад будущего». Вы планируете работу совета в этом направлении?

– У нас уже есть много предложений по «Школе будущего», есть свое видение относительно того, какой этой школе быть. Мы ее видим как социальный центр или центр молодежных инициатив. У нас есть кадровая проблема с теми же новыми детскими садами, и я считаю, мы можем попытаться предложить свой вариант ее решения, например, за счет ранней профилизации на педагогические профессии. Мне кажется, нужно более активно работать со старшеклассниками, выходить в образовательные учреждения чаще, чем мы это делаем сейчас, и мотивировать молодежь на приход в систему образования.

– Есть ли в ваших планах обсуждение того, какой учитель нужен школе будущего?

– Одно такое обсуждение мы уже провели: 6 сентября 2006 года в Московском доме учителя прошла конференция, где мы как раз говорили о роли молодого педагога, частности, в построении «Школы будущего», о работе учителя-предметника, о работе воспитателя ДОУ, о классном руководителе, потому что в нацпроекте большое внимание уделено именно классному руководству, об управленческой составляющей, рассматривали вопрос о работе кабинета дублеров.

– Наш разговор с вами проходит в канун проведения городской конференции «Молодые педагоги – будущее московского образования». Она плановая или внеочередная?

– Мы ежегодно проводим такие конференции, на них у нас проходят встречи с первым заместителем мэра в правительстве Москвы Людмилой Ивановной Швецовой и руководителем Департамента образования Любовью Петровной Кезиной. Мы с ними постоянно обсуждаем проблемы, волнующие молодых специалистов, студентов (просто студентов и студентов-целевиков). Поэтому каждая конференция для нас в принципе не какая-то совсем неожиданная встреча, это мероприятие, о котором мы долго думаем, к которому готовимся. В прошлом году мы говорили о нацпроектах, в этом году хотим обобщить все то, что разбирали, рассматривали, изучали в последние два-три года, поговорить о социальной защите учителей и жилищной политике. Самое главное, о чем мы хотим сказать, – о роли молодых педагогов в развитии системы столичного образования. На самом деле мы часто говорим, что нам должны повысить зарплату, установить более высокие разряды, но мы должны подумать и о том, что педагогическая молодежь может сделать для системы образования. Когда мы стали изучать перед конференцией эту тему, то поняли: какие-то проблемы мы можем решить сообща именно силами молодых педагогов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте