search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера
0

Сообщество ровесников

Окончание. Начало на стр. 11.

Сегодня в России выделяют два вида вузов, в которых студент-инвалид может получить высшее профессиональное образование: традиционный и ориентированный на обучение студентов с инвалидностью.Традиционный вуз (как государственный, так и негосударственный), где студент с инвалидностью имеет статус обычного студента. Положительные стороны обучения в традиционном вузе связаны с возможностью инвалидов находиться в сообществе ровесников. Однако в силу неприспособленности вуза к особенностям инвалидов многие студенты с инвалидностью оказываются исключенными из учебного процесса. Студенты-инвалиды встречаются с рядом проблем: отсутствием безбарьерной архитектуры в вузе (пандусов, одноэтажных корпусов и общежитий, специально оборудованных мест общего пользования), специалистов по работе с инвалидами, технических средств обучения и специальных программ обучения и др. В вузе может быть использована дистанционная форма обучения.Вуз, ориентированный на обучение студентов с инвалидностью, где студент с инвалидностью имеет два статуса – студента и инвалида. В таком вузе создаются специальные учебные планы, используются особые методы преподавания, ведется иной расчет нагрузки и штатное расписание высшего учебного заведения.Проблема образования инвалидов в настоящее время в основном решается с помощью специализированных учебных заведений. Появляются вузы, предлагающие дистанционное специализированное обучение инвалидов по программам высшего и среднего профессионального образования, но они пока единичны в России. Очень медленно идет создание безбарьерной среды для студентов с инвалидностью в традиционных вузах. Студенты-инвалиды, у которых в ценностных ориентациях есть ориентация на получение высшего образования, находятся в максимальной зависимости от территориально-социальных условий проживания.Система сдачи ЕГЭ для таких детей также отличается от обычной. Для них в школе предусмотрена щадящая форма сдачи экзамена. При этом ребенок сам выбирает, будет ли он сдавать ЕГЭ или нет. Главная задача на сегодняшний день – быстрыми темпами создать в России новый научно-технологический потенциал в науке и высшем образовании. Анна ЯКОВЛЕВА, старший преподаватель кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета, участник конкурса «Молодой преподаватель вуза-2016»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте