search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века Регионы вводят в школах дистант и закрывают детсады из-за коронавируса

Сообщество – хорошее слово

С 1 сентября 2000 года вступает в силу Приказ Министерства образования РФ “Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений” (Положение опубликовано в N32 “УГ”). Министр образования возложил контроль за исполнением приказа на своего первого заместителя Александра Киселева.

– Александр Федотович, как вы оцениваете новый документ?

– На Положение об аттестации затрачено много сил и времени. Работали вместе с ЦК профсоюзов. Первое – мы должны эту процедуру сделать максимально прозрачной. За последние годы было много писем о том, что на местах аттестация педкадров проходит в самых разных формах. Нередко превращается почти в экзекуцию. Бывают нарушения Закона “Об образовании”, учительских прав. Надо этому положить предел. Проект Положения обсуждался в регионах. Мы получили много замечаний. Были разные предложения, вплоть до того, чтобы отказаться от аттестации. Но большинство все же считает, что аттестация должна быть. Мы должны как-то вознаграждать стремление учителя к высококачественному труду. Для многих повышение категории – не только прибавка к зарплате, но и моральное поощрение.

– Всем известно, что эта прибавка – почти формальность. Где-то 20 рублей, где-то 40. Будет что-то меняться в экономическом плане?

– Только если поменяется ситуация с зарплатой учителя. Мы помогаем погасить задолженности. Наш министр выступал с предложениями по изменению системы финансирования. Была даже создана рабочая группа. Но мы, федеральный центр, не финансируем школу и поэтому вопрос о зарплате в Положение заложить не можем. Зарплата находится в введении субъектов Федерации, муниципалитетов. Конечно, мы только приветствуем, если в регионах выплачивают региональные и муниципальные надбавки учителям. Все, что в интересах учителей и способствует укреплению их социального статуса, мы поддерживаем.

– В последние годы педкадрами в Министерстве образования ни одно подразделение не ведает…

– У нас есть управление региональной образовательной политики. Есть предложение – сформировать при нем отдел по работе с педагогическими кадрами. Министр это предложение поддержал.

– Чем будет заниматься этот отдел?

– Защищать интересы учителей. Изучать потребности регионов, проблемы профессионального роста и многое другое, что касается работы с кадрами, начиная с управленческого звена и заканчивая учительством. Сначала надо получить общегосударственную картину состояния дел на этом уровне, с тем чтобы регулировать эти процессы. В интересах учителей, учеников, а не бюрократического аппарата. Нужна добротная нормативная база. Законодательство в регионах не должно противоречить федеральному. Должно быть единое правовое поле. Если это единство будет достигнуто, думаю, ситуация поменяется к лучшему. Сейчас региональную нормативную базу анализируют правовое управление, управление региональной образовательной политики. Будем работать вместе с регионами. Еще одна проблема – восстановление управленческой вертикали. Когда я только в министерство пришел, сам себе этот вопрос поставил и решил, что это одна из главных задач. Дело не в централизации, а в эффективном управлении образованием. Я вначале думал, что, если мы будем говорить о восстановлении вертикали, это встретит неприятие управленцев регионального уровня. А потом поездил по стране, послушал людей здесь, в Москве, на совещаниях. И оказалось – никакого сопротивления нет. Территории сами заинтересованы в эффективности работы, в том, чтобы наша громадная система работала как единый отлаженный механизм. Примерно 95-96% местных чиновников выступает за восстановление управленческой вертикали в нашей отрасли. Иначе получается телефонная связь, провода которой в нескольких местах перерублены. Мы не случайно говорим – научно-педагогическое сообщество. “Сообщество” – значит объединение товарищей, единомышленников. Слово-то какое хорошее. Если мы говорим о качестве образования, надо начинать с учителя. А педагога нельзя оставлять один на один с теми проблемами, которые стоят перед образованием. Они должны интересовать общество в целом.

Оксана РОДИОНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте