search
main
0

Соглашение – не самоцель. Чем конкретнее обязательства, тем выше результаты

В нашем районе третий год действует Соглашение между профсоюзом и администрацией. Скажете – вот еще открытие! Обычное дело. И мы заключаем соглашения многие годы. Но дело в том, что в 2004 году мы решили перестроить контроль за исполнением этого документа, одновременно конкретизировав обязательства сторон.

Комментарий «УГ»Целиком и полностью поддерживаем призыв автора статьи Валентины Терещук. Страницы нашей газеты открыты для всех читателей. Расскажите о том, что интересного происходит в вашей области, городе, районе или школе, какие проблемы волнуют вашу профсоюзную организацию, о ее находках и достижениях. Поделитесь опытом с коллегами!Ждем ваших писем по адресу: Москва, Ананьевский пер., д.2/4, стр.1, редакция газеты «Мой профсоюз», или по электронной почте: uginfo@ug.ru.

Глава района Николай Стапцов, ознакомившись с проектом Соглашения, обратил наше внимание на то, что в нем недостаточно отражена специфика района. Сеть образовательных учреждений у нас одна из самых многочисленных в области. Только средних школ 19. Гимназию открыли. А еще действуют 13 основных, 29 начальных школ, 15 детских садов и два учреждения дополнительного образования. Есть свой оздоровительный лагерь «Березка». Всего 80 трудовых коллективов! А учтены ли интересы каждого из них? Ведь Соглашение – не самоцель. Главная его задача – решение назревших социальных проблем в учреждениях образования.

Мы по-новому посмотрели на разделы Соглашения, изменили подходы к закладыванию обязательств сторон.

Председатель Комитета по образованию Александр Четвериков предложил программу решения стоявшей долгие годы проблемы температурного режима в школах и детских садах. Четко определили по годам, где и что сделать по отопительной системе. Обязательства успешно выполняются. Более мощные марки котлов «Октан» установлены в 18 школах. Шесть котельных, раньше принадлежавших сельхозпредприятиям, переданы по решению администрации коммунхозу. Еще три образовательных учреждения отапливаются сейчас природным газом. В селе Большепесчанка впервые в средней школе смонтирована модульная котельная.

Благодаря конкретике Соглашения ощутимы действия по капитальному ремонту. Предусмотрели в 2004 году капитальный ремонт 4-й Называевской и Муравьевской средних школ – сделали! В минувшем году были отремонтированы три учреждения: Мангутская и Большепесчанская средние школы и Большепесчанский детский сад. Ушли от принципа, «всем понемногу», а планово сконцентрировали средства. Каждый коллектив знает сроки ремонта школьных зданий и убежден в выполнении обязательств Соглашения.

Областной бюджет помогает нам решать задачи укрепления материальной базы образовательных учреждений. Мы стали получать спортивный инвентарь, учебные кабинеты, автобусы по губернаторской программе. В муниципальном бюджете тоже предусмотрены средства на эти цели. Как и было определено Соглашением, 387 тысяч рублей составили ассигнования на приобретение учебно-наглядных пособий и оборудования только в минувшем году.

Еще одна инициатива, которая реализуется в нашем районе, направлена в помощь новым руководителям образовательных учреждений. Чтобы поддержать начинающего директора, мы выделяем 10-15 тысяч рублей на первоочередные нужды. Молодые руководители стали чувствовать себя увереннее – для «латания дыр» в их распоряжении есть определенные средства.

В районе проводится продуманная кадровая политика. И опять же, на основе Соглашения. В нем по годам предусмотрена подготовка педагогов в вузах, их повышение квалификации и социальная поддержка.

Предмет особой заботы – молодые специалисты. В 2004 году в район прибыли 17 «новичков», трое – с высшим образованием.

В 2005-м к работе приступили 13 молодых педагогов, двое после окончания вузов. Много это или мало? Согласно потребности, определенной Соглашением. Поддерживаем и заочников. Отрадно, что 25 из них в минувшем году получили дипломы специалистов. Теперь у нас в районе почти 70 процентов учителей с высшим образованием, половина из них имеют 20-летний педагогический стаж.

Надеемся выполнить обязательства Соглашения по направлению выпускников школ в педагогические вузы. Не все пока получается. Но все же в 2004 году из 19 человек, направленных в вузы, шестеро стали студентами. Год назад из 26 поступавших зачислено 8. Рассчитываем, что тенденцию подготовки кадров за счет обучения своих выпускников сохраним. К тому же у них появился материальный стимул. Теперь выпускники педагогических учебных заведений, прибывшие в район, получают «подъемные» в размере 20 тысяч рублей и ежемесячную доплату в сумме 150 рублей. Источник социальной поддержки – средства субъекта Федерации.

Острейшая проблема – жилье. Учительские дома не возводились с 1995 года. Но недавно положение изменилось. Из бюджета области район получил 32 миллиона рублей, на которые был построен жилой дом для работников бюджетной сферы. Из 28 распределенных квартир семь получили педагоги, в том числе два неработающих учителя-пенсионера.

Выпускники вузов имеют возможность приобрести собственную квартиру или построить дом. Каждый из них по прибытии в район может получить 54 тысячи рублей из средств областного бюджета. Этим уже воспользовались четыре педагога: один построил дом, двое начали строительство, один завершает.

Проведя семинары с руководителями образовательных учреждений и профкомов, мы вместе продумали содержание Положения о надтарифном фонде. Теперь это действенное приложение к коллективному договору. 25 процентов на надбавки и доплаты – хороший резерв. Распорядиться такими средствами надо правильно. Мы добиваемся этого путем разработки приложений с участием трудовых коллективов. Учитываем все предложения коллег, обосновываем. Поэтому теперь к нам не поступают жалобы, связанные с распределением надтарифного фонда.

Четыре года назад мы возобновили в районе соревнования по подготовке школ к новому учебному году. Только в прошлом году наши призеры получили в качестве поощрения холодильник, цветной телевизор, магнитофоны. Но дело, конечно, не только в призах. В ходе соревнования у каждого коллектива есть возможность сравнить себя с другими, увидеть просчеты, определить перспективы на будущее.

Проблемы, конечно же, есть. Например, мы не можем продвинуться вперед в части оздоровления учителей и других работников образования. Попытки получить деньги от спонсоров, из муниципального и областного бюджетов пока безуспешны. На мой взгляд, здесь нужно принимать кардинальные меры. Возможно, на национальном уровне.

Рассчитываем на скорейшую разработку новой системы оплаты труда. В ней необходимо отразить минимальные показатели на федеральном уровне, которые должны быть обязательными для всех регионов.

Напоследок хотелось бы обратиться к коллегам в других территориях: поделитесь своим опытом на страницах «МП». «Мой Профсоюз» – наша газета. И делать ее мы должны сами. Мне бы хотелось узнать о практике коллег по планированию работы райкома. Нуждаемся мы и в материалах по финансово-хозяйственной деятельности территориальных организаций, особенно по утверждению сметы и штатного расписания. Рекомендации ЦК, принятые в 1999 году, устарели.

Как лучше построить доклад председателя на пленуме? Каким должен быть контроль за принимаемыми решениями? Как наладить делопроизводство? Что можно и нужно сделать для укрепления профсоюза и привлечения в него новых членов? Также на страницах газеты хотелось бы увидеть мнения работодателей о профорганизации и сотрудничестве с ней. Найти ответы на вопросы, почему директор зачастую игнорирует мнение профкома, как повысить статус профсоюзного лидера от первички до территориальной организации?

Такие пожелания мне хотелось высказать давно. Но, предлагая, первый шаг решила сделать сама, потому и представила свои рассуждения о Соглашении. Если бы так поступили мои коллеги из разных регионов, наша газета стала бы еще интересней, а мы обогатились бы опытом друг друга!

Валентина ТЕРЕЩУК, председатель Называевского райкома Профсоюза работников народного образования и науки, Омская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте