search
Топ 10

«Содружество»

«Педагоги Центра развития ребенка – детского сада №2374 «Родничок» давно осознали необходимость активного взаимодействия с семьями воспитанников, в процессе которого родители становятся единомышленниками, партнерами, помощниками. Мы считаем, что неотъемлемая часть эмоционального благополучия в коллективе, нравственно-этического положительного климата – это единство с родителями, взаимопонимание между ними и коллективом сотрудников детского сада. Девиз нашего коллектива: «Детский сад – одна семья, дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей».

Нынешнее время диктует необходимость новых, интересных форм взаимодействия с семьей, которые были бы привлекательны и по своему содержанию. Сегодня в нашем «Родничке» много интересного для родителей, например, они с удовольствием (да-да, именно с удовольствием!) посещают с детьми семейные экскурсии в архитектурно-краеведческие музеи-заповедники «Царицыно» и «Коломенское», с которыми детский сад сотрудничает. Детей и родителей экскурсовод знакомит с дворцом и природой, с храмовой архитектурой, после экскурсии проводятся совместные занятия в музее, и это прекрасная возможность для малышей и взрослых познакомиться с историей родного края, провести интересно и познавательно семейный досуг.

Очень нравятся родителям и нашим воспитанникам совместные занятия в творческих мастерских, где они осваивают искусство изготовления народных кукол, поделок из природного материала. Это объединяет взрослых и детей, а материал можно использовать в игровом общении с ребенком дома.

Но самые популярные в нашем «Родничке», пожалуй, «Семейные гостиные», пришедшие на смену родительским собраниям, которые, признаться, частенько бывали нудными и нравоучительными. «Семейные гостиные» совсем другое дело. Тема их обязательно интересна и познавательна, строится на положительных эмоциях.

Для каждой встречи выбирается «хозяйка гостиной» – одна из мам, которая потчует каждого пришедшего – мам, бабушек (часто приходят и папы) чашкой чая, угощает домашними пирогами, которые мамы и бабушки пекут сами. Это, скорее, дружеские встречи, где за чашкой чая обсуждаются волнующие вопросы воспитания детей, родители делятся своим опытом решения трудных проблем, получают новые знания семейной педагогики, а главное, согласовываются единые принципы в воспитании между педагогами и родителями.

Чашка чая – непременный атрибут «Семейных гостиных». Ведь родители приходят с работы уставшие, и чашечка ароматного чая и пирог показывают, что мы их ждем, заботимся о них. А если еще рядом ребенок, то и торопиться не надо. Вот и идет неспешный разговор, завязывается дружба семьями. Родители любят наши встречи, ходят на них с удовольствием, не торопятся уходить, проблема посещаемости у нас не стоит. Мы и сами удивляемся, если, прощаясь, родители спрашивают: «Когда следующая встреча?»

Готовимся к семейным гостиным мы очень серьезно и тщательно. Обсуждаем проект на педсовете, разрабатываем анкеты для родителей, пригласительные билеты, которые дети сами мастерят. Готовим вопросы для детей по теме, чтобы записать ответы на магнитофон и дать послушать родителям, используем конкурсы, интервью, игры для родителей, которые оживляют «Семейные гостиные».

Первое время родители смущались участвовать в конкурсах, играх, в дискуссиях, и наша задача была вызвать их на диалог, беседу, чтобы они откликнулись, разговорились, поделились своим опытом семейного воспитания или сомнениями и проблемами.

На «Семейных гостиных» вырабатываем единство подходов в воспитании детей, направляя основные усилия на повышение уровня педагогической культуры родителей. На «Семейных гостиных» проходит защита детско-родительских проектов «Дорогая моя столица», которые посвящены знакомству с достопримечательностями и памятными местами Москвы. При подготовке проектов родители с детьми посещают музеи, выставки, достопримечательности нашей столицы, составляют совместно рассказ или презентацию об увиденном, готовят фотоальбомы, поделки, рисунки. Где только не побывали родители с детьми! Они рассказывали о музее бабочек, музее валенок, музее сказок и музее паровозов. Мы даже не подозревали, что в Москве около ста музеев, которые могут принять в свои залы детей дошкольного возраста. Альбомы с фотографиями, аннотациями Дарвиновского музея, Музея Военно-воздушных сил, Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники заворожили и потрясли мальчишек. И уже теперь дети ведут родителей в музеи.

«Семейные гостиные» проходят живо и очень интересно, и знакомство с родным городом продолжается.

В этом году самые удачные «Семейные гостиные» были по темам:

«Я гуляю по Москве» – в средней группе;

«Любимое Царицыно» – в старшей группе;

«Музеи Москвы для детей» – в подготовительной группе.

На таких «Семейных гостиных» взрослые и дети не только делятся своими впечатлениями в самых разнообразных формах и жанрах, но и создаются условия для обмена педагогическим и семейным опытом и повышения компетентности родителей.

Наш опыт работы взаимодействия с родителями мы обобщили и представили в авторской программе, разработанной совместно с Московским гуманитарным педагогическим институтом, – «Содружество, воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия семьи и детского сада».

Нина ЛАГУТИНА, лауреат Премии города Москвы в области образования, заведующая ЦРР – детским садом №2374 «Родничок»; Наталья МИКЛЯЕВА, научный руководитель, профессор МГПИ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту