Эксперты Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Высшей школы экономики опросили представителей нескольких возрастных групп и составили портрет среднестатистического молодого человека наших дней.
По результатам исследования, которые приводит «Российская газета», среди респондентов в возрасте от 18 до 24-летних идеи добровольчества поддерживают 25%. И не только поддерживают, но и активно участвуют в разнообразных акциях, причем делают это осознанно. Жертвует средства на благотворительность каждый пятый молодой человек от 25 до 34 лет, тогда как среди опрошенных старше 60 лет не жалеют своих денег на добрые дела только 8% граждан.
О стремлении реализовать себя в профессии или в общественной деятельности высказался почти каждый десятый из респондентов, следует из результатов опросов. При этом современные молодые люди согласны работать «за идею», особенно если речь идет о занятости в общественных организациях. Вместе с тем другая часть опрошенных (до 48%) отрицательно высказалась о работе без зарплаты. Этот показатель, говорится в исследовании, ниже общероссийского – он составляет 53%.
Также в ходе опроса удалось выяснить, что современные молодые люди предпочитают арендовать, а не покупать вещи. Причем приобретенные вещи, которые оказались ненужными, представители нового поколения готовы безвозмездно отдать нуждающимся. Другой выявленный тренд среди молодежи – стремление покупать экотовары в экоупаковках. С этим связана и приверженность респондентов этой возрастной группы к экологически ответственному поведению. Представители старшего поколения не особенно стремятся внести свою лепту в улучшение экологии, следует из материалов исследования.
Старшее поколение в отличие от молодых россиян гораздо внимательнее относятся к своим личным тратам. Опрос показал, что молодежь покупает продуктов больше, чем это необходимо, из-за чего теряет в месяц до 1000 рублей. В этом признались 11% молодых респондентов. Для сравнения: россияне от 18 до 24 лет просроченные продукты выбрасывают в 60% случаев, пожилые – в 33%.
Интересно, что современный молодой человек вполне отдает себе отчет в том, что он покупает продуктов больше, чем нужно, и предлагает решение в духе времени. По мнению опрошенных, интернет-приложения, где одни могли бы предлагать лишнюю еду, а другие, нуждающиеся, – пользоваться возможностью получить продукты бесплатно, стали бы эффективным способом социального взаимодействия. Как показал опрос, каждый пятый житель России до 34 лет не чужд такой идее.
В опросе участвовали представители двух групп молодежи: 18-24 и 25-34 лет (по 2000 человек в каждой), живущие как в городе, так и в сельских населенных пунктах.
Комментарии