search
main
0

Социальный феномен. Цену назначает интеллект

«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи». Этот афоризм Бернарда Шоу служил своеобразным лейтмотивом любого действа на ярмарке социально-педагогических проектов и воспитательных технологий в Черногорске, будь то стендовые презентации, творческие площадки, видеоконференция или аукцион. 2013-й для регионального этапа мастер-класса по превращению интеллектуальной собственности в звонкую монету – год юбилейный, в Республике Хакасия ярмарка педагогических инноваций проходит уже в пятый раз. Родившись в Отрадном Самарской области, за десять лет она стала одной из самых масштабных и действенных форм общения. Ведь на ней руководителям образовательных учреждений, главам администраций и бизнесменам предоставляется возможность выбрать ту программу, которая подходит им больше всего. А авторы разработок в одночасье могут обогатить опыт коллег и пополнить собственный бюджет.

За пять лет в оргкомитет черногорской ярмарки поступило 825 проектов от 1233 педагогов Республики Хакасия. Авторы более 500 разработок участвовали в очном этапе, 229 из них стали победителями. На аукцион «Проект года» за период с 2009 по 2013 год было выставлено 43 проекта, а на их реализацию привлечено более 200 тысяч рублей.Учитель биологии и химии Июсской школы Орджоникидзевского района Наталья Гордиенко мечтает о новом городском парке, способы, как возможно восстановить тот, что находится напротив ее школы, они определили с учениками вместе. И вот она приехала в Черногорск, чтобы заработать на эту идею деньги. В этом году копилка оригинальных технологий пополнилась сотней работ. Какие-то из них заинтересовали коллег, какие-то – управленцев, что-то приглянулось сотрудникам СУЭК-Хакасии да и частникам кое-что из представленного на выставке показалось полезным. Ярмарка неизменно собирает воедино воспитателей детских садов, учителей, психологов, журналистов, чиновников, депутатов, предпринимателей. Финальные торги в этот раз пройдут в Ростове Великом, и многие из тех, кто громко заявил о своих достижениях в Хакасии, надеются, что заработают хорошие деньги за свой интеллектуальный труд и в средней полосе России.- Изначально идея привлечения бизнесменов в ярмарки, – отмечает ее идеолог, руководитель Отрадненского управления Министерства образования и науки Самарской области Владимир Гусаров, – была в том, чтобы деловой человек мог конкретно влиять на качество образования. Ведь он по согласованию с директором и управляющим советом может купить проект, от которого вправе ожидать вполне определенного результата. На подобных ярмарках обсуждены тысячи технологий, пришедших впоследствии в образование.- Миссия ярмарки, – прокомментировал свой социальный заказ мэр Черногорска Василий Белоногов, – решение социально значимых проблем образования и воспитания подрастающего поколения. Для нашего муниципалитета образование служит сферой долгосрочных инвестиций в будущее города. Мы создаем современную школьную инфраструктуру. А на безопасность и комфортные условия денег не жалко. Я выражаю искреннюю признательность всем тем, кто не боится создавать и транслировать новые образовательные технологии, эти проекты сделают нашу школу еще интереснее и сильнее.Что именно сделает школу сильнее, обсуждали на видеоконференции. Участвовали Томск, Псков, Отрадный. Все они решили: изменить ситуацию в учебном заведении может только современный учитель. Ко всему прочему он должен научить своих учеников выгодно представлять себя на рынке труда. И этому он учится сам, продавая собственные педагогические технологии, кажущиеся ему эффективными.Каждая эпоха, приобретая новые идеи, приобретает и новые глаза. Так говорил Генрих Гейне. Тематика проектов была довольно широка. Эксперты оценивали «товар» по определенным критериям. Требовались концептуальность (авторская позиция, выделение ведущей педагогической идеи, логика); актуальность, социальная значимость данного решения проблемы; новизна опыта; обоснованность отбора приемов, методов, средств для решения проблемы; технологичность (возможность переноса элементов системы на деятельность другого учителя); результативность реализации проекта; наличие продукта интеллектуальной собственности для продажи на ярмарке, презентабельность продукта; яркость выступления; логичность изложения мысли конкурсанта и его умение аргументированно отвечать на вопросы. В результате отбора на аукцион было выставлено десять лотов.Начальная цена каждого обозначалась в пятьсот рублей. Конкуренция пробуждала азарт. Проект «Лекотека своими руками», представленный на ярмарке Оксаной Найдановой из Абазинского центра детского творчества, ушел за 3000 рублей. Вместе с научным трактатом об особых потребностях детей коммерсанту вручили и многофункциональное одеяло, с помощью которого наглядно можно улучшать сенсорное восприятие малышей. Он заплатил деньги, внимательно изучил сей труд и в кулуарах отдал наглядное пособие авторам – им, рассудил предприниматель, одеяло со съемными узорами нужнее.Проект «Формирование интегративных качеств дошкольников как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в процессе познавательно-исследовательской деятельности», о котором от имени всего авторского коллектива черногорского центра развития ребенка – детского сада «Ромашка» рассказала Людмила Волкова, был продан за 5000. С «Помогай-кой» широкую общественность ознакомила Людмила Денисенко, эта практика прошла адаптацию в ее родной коррекционной школе-интернате №8 Саяногорска и зарекомендовала себя весьма достойно. Опыт оценили в 3000 рублей.Авторы проекта «Этот удивительный мир музея!» из детского сада «Ромашка» Усть-Абакана смогли заинтересовать почему-то лишь заезжих ценителей музейной педагогики. За 1000 рублей содержимое этого лота было предоставлено Владимиру Гусарову. В Самарскую область уехала и разработка педагогов школы №4 Черногорска «Формирование познавательных универсальных учебных действий средствами работы с читательским дневником». Также творцы современных технологий из 4-й продали варягам с Волги и свой проект «Школа длиною в жизнь».«Тот знает достаточно, кто знает, как научиться», – провозгласил авторский коллектив 20-й школы Черногорска, школы, на базе которой, собственно, и проходила V региональная ярмарка. Они выставили на суд покупателей проект «Использование лингвистических задач по русскому языку как средство развития логического мышления высокомотивированных обучающихся». Он заинтересовал, и на счет школьного коллектива упало 5000 рублей. А на счет черногорской школы №19 с углубленным изучением отдельных предметов пришло 4000 за сборник диагностических работ для учащихся 5-х классов в соответствии с ФГОС.Лев Толстой утверждал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Модератор аукциона педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества Лариса Мограчева заметила, что часто для полноты счастья не хватает денег. Учитель истории и обществознания черногорской школы №1 Зинаида Харкевич их заработала – проект «Семейный дом» принес ей 5000.В 3000 рублей оценили предприниматели приобщение детей к здоровому образу жизни. Результат, который получил благодаря своей экспериментальной деятельности по формированию физически крепкой личности детский сад «Аленка», на ярмарке озвучила заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Ольга Егорова.На кону аукциона оказалось 31500 рублей. Это не ставки на бегах, не продажа произведений искусств. Это практический опыт. Это конкретные вещи, апробированные, вымученные, принесшие своим авторам положительный результат. Это социальный феномен – интеллектуальная собственность, у которой есть цена. Да, ярмарка – немного игра. Но на ней происходят реальные вещи: здесь идет оценка потенциала педагогических идей!Черногорск, Республика Хакасия, фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте