Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Социальные партнеры о профсоюзе

УГ - Москва, №35 от 30 августа 2016. Читать номер
Автор:

​Начало в «Учительской газете – Москва» №33 от 16 августа 2016.

Александра ЯСТРЕБОВА, директор школы №1114:- Мое личное отношение к профсоюзу исключительно положительное, это мой помощник, соратник и партнер в решении целого ряда очень важных вопросов.Очень важно осуществление контроля над соблюдением администрацией трудового законодательства. Причем я с этой ситуацией сталкиваюсь не теоретически, а практически: если у сотрудников школы возникают какие-то вопросы, если их мнение не совпадает с мнением администрации или коллеги не согласны с решением администрации, они обращаются в профсоюзный комитет, чтобы получить определенные разъяснения или гарантии. Таким образом, различные конфликтные ситуации нам удается сгладить непосредственно на рабочем месте. Поэтому я смотрю на профсоюзную организацию именно с точки зрения поддержания стабильного рабочего состояния коллектива и возлагаю на нее очень большие надежды, которые профсоюз всегда оправдывает.Роль профсоюза с каждым годом, я это вижу и на примере нашего образовательного комплекса, увеличивается. Сейчас в Москве созданы действительно большие комплексы, и в них особенно сложно, но важно следить за соблюдением трудового законодательства, решать вопросы, связанные с охраной труда. В этом деле профсоюзная организация – помощник любому руководителю. Кроме того, в нашей школе профсоюз очень активно работает с советом старшеклассников, даже в прошедшем учебном году наши обучающиеся старших классов создали свой детский профсоюз, и я с радостью отмечаю, что профсоюзная организация активно работает с ребятами, в том числе реализуя с ними общую программу – «наше будущее – профсоюз». И ребята с радостью занимаются этой работой, то есть у нас на сегодняшний день работа, связанная с ученическим самоуправлением, идет под патронажем профсоюзной организации. Большую роль профсоюз играет в общественно-государственном управлении, то есть администрация школы, профсоюзный комитет и управляющий совет – три кита, на которых практически на равноправных позициях базируется управление образовательной организации.В нашей школе очень серьезно выстроенная система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; наверное, это обусловлено тем, что человек, который возглавляет нашу профсоюзную организацию, является специалистом по охране труда. Поэтому в любом вопросе личность председателя играет большую роль. Мы создали службу уполномоченных по охране труда, и от каждого структурного подразделения в эту службу входит по 2 человека, и эта служба принимала неоднократно участие в конкурсе на лучшего уполномоченного по охране труда и имеет достаточно успешные результаты.Мы заключали в рабочем порядке коллективный договор. С момента создания нашего образовательного комплекса мы уделили этому вопросу очень большое внимание: провели собрание трудового коллектива, на котором обсудили все важные вопросы, приняли все замечания, внесли изменения, отправили всему педагогическому коллективу на доработку, и он оказался у нас оформлен до 2018 года. Более того, в конце августа на общем собрании трудового коллектива происходит отчетный доклад о выполнении позиций коллективного договора. И мне бы хотелось пожелать профсоюзу успехов, активной работы вместе с образовательными организациями. Также мне бы хотелось обратиться к руководителям образовательных организаций с тем, что профсоюз, говорю это по собственному опыту, наш партнер, помощник, соратник в развитии всех образовательных комплексов, и этим обязательно в хорошем смысле нужно пользоваться.Ева СОЛОДУХА, директор школы №1002:- Я как работник образования не могу относиться отрицательно к наличию профсоюза. Если говорить о нем с точки зрения значимости в моей жизни как администратора, то я могу сказать, что у нас достаточно сильная профсоюзная организация, уважаемая, надежная, к которой в случае необходимости можно обратиться за помощью. Я в профессии с 1981 года, и, наблюдая за жизнью своих сотрудников, я вижу, что сегодня профсоюз встает на защиту прав работников вполне четко. Также хорошо организована и профилактическая работа, в профсоюзе постоянно разъясняют все те новые вопросы, которые возникают в нашем ведомстве, информируют, предупреждают, и все очень доступно и хорошо. Я имею в виду здесь прежде всего профсоюзный селектор, который проходит раз в две недели. Этот селектор вошел в нашу жизнь, и если он исчезнет, то я уже и не знаю, как мы будем без него жить.Профсоюзная организация – это тот самый консолидирующий фактор, та самая платформа, которая объединяет работников, оказавшихся в рамках одной образовательной организации, и подтверждением этому является высокий профсоюзный охват, у нас он порядка 90 процентов. Высокое членство в профсоюзе показывает его значимость для сотрудников, именно сотрудников-педагогов. У нас всего трудится 365 человек, 304 из них – члены профсоюзной организации. Профсоюз занимается организацией очень интересных мероприятий, и мы в этих мероприятиях с удовольствием участвуем, причем достаточно результативно. В прошлом году был смотр-конкурс «Московские мастера», где мы заняли 3-е место в городе и 1-е в округе. В этом году наш воспитатель участвовал в конкурсе «Педагог года», и тоже результативно, заняв призовое место. Также мы участвовали в турслете. С наступлением процесса реорганизации, когда мы укрупнились и присоединили к себе профсоюзные организации еще 5 образовательных учреждений, мы перестроили свою структуру, для того чтобы оставить долю самостоятельности за коллективами, которые привыкли к этой самостоятельности, и для того чтобы не возникало никаких трений. Для меня как директора важно, чтобы главных и последних у нас не было, какая бы крупная организация у нас ни была. Мы сохранили профсоюзный комитет, в его состав входят члены профкомов всех тех организаций, которые мы присоединили. Мы существуем в таком объединенном виде с 2012 года, и на моей памяти не было ни единого конфликта ни внутри профсоюзной организации, ни в коллективах: никто не обижен, все получают равные возможности и права.Одним из свидетельств конструктивного диалога работодателя с профкомом является заключение коллективного договора. Он устанавливает права и гарантии, улучшающие положение работников по сравнению с законодательством. Для создания нового КД (срок действия старого истек) в нашей образовательной организации была создана комиссия, в состав которой вошли представители работодателя и работники. Обсуждение положений КД продолжалось несколько недель, после чего он был подписан сторонами, зарегистрирован 4 февраля и размещен на нашем сайте, где каждый работник, в том числе и не член профсоюза, с ним ознакомился. Мы создали комиссию, которая вправе затребовать у работодателя информацию по вопросам исполнения КД, в сентябре этого года состоится ее первое заседание. Администрация и профсоюзный комитет школы №1002 выстраивают отношения в рамках социального партнерства.Наталия ЕВСИКОВА, директор школы №1195:- Я в профсоюзе состою с 17 лет, с первого дня, как пришла работать в свою первую школу. Я не представляю себе школы без профсоюза вообще, не представляю ни одного педагогического работника, который бы не состоял в профсоюзе. Мне кажется, что это очень важно, когда есть в школе люди, которые готовы отстаивать интересы любого педагога, отстаивать интересы, невзирая на должность человека, невзирая на уровень заработной платы и остальные особенности того или иного сотрудника.Мне кажется, что роль профсоюза вытекает из тех задач, которые ставит перед собой профсоюзная организация, – это прежде всего защита интересов педагогических работников, но немаловажное значение имеет и то, что профсоюз – это реальная сила и, может быть, единственная сила на сегодняшний день, которая может и должна объединять людей в единое целое, вокруг которой можно сплотить трудовой коллектив. В той ситуации, когда произошли большие реорганизации – укрупнились наши школы, стали огромными многофункциональными комплексами, подчас очень сложно добиться того, чтобы мы стали единым коллективом, но профсоюз обладает той уникальной возможностью сделать всех нас частью единого целого.В нашем коллективном договоре в нашем комплексе выполняется очень много пунктов межотраслевого соглашения, большая работа ведется в области открытости работы администрации школы. У нас члены профсоюза входят во все коллегиальные органы, являются членами управляющего совета, аттестационной комиссии, ни один локальный документ не принимается без согласования с профсоюзной организацией, ни разу тарификацию мы не проводили без согласования с профсоюзной организацией. Что касается проблем – пока в нашем комплексе, к сожалению, недостаточно ведется работа с молодежью. Именно в рамках работы профсоюзной организации, но мы уже спланировали эту работу на будущее, мы понимаем, что нам это нужно подтянуть.Мы долго работали над коллективным договором, плотно, в течение 4 месяцев фактически еженедельно собирались не только те люди, которые состоят в профсоюзном комитете, мы создали рабочую группу из всех желающих. Туда были привлечены и сотрудники из дошкольных отделений, сотрудники школы, дополнительного образования. То есть мы постарались весь спектр наших педагогических должностей представить в этой рабочей группе. Было много споров, но мы достигли компромисса по всем вопросам, и, к счастью, никаких протоколов разногласий мы не составляли. Через 5 месяцев на общешкольной конференции мы приняли наш коллективный договор.Дело все в том, что в нашей школе очень хорошо стала работать профсоюзная организация именно после объединения – ее возглавил очень искренний, неравнодушный человек – Ирина Михайловна Плотникова. За что ей огромное спасибо. Она прилагает огромные усилия для того, чтобы профсоюз у нас не существовал только на бумаге. Помимо традиционных для всех образовательных организаций экскурсий, организации праздников наш профсоюз проводит нетрадиционные для школы мероприятия, например, в этом году в январе у нас состоялись лыжные соревнования. Мы выезжали всей школой и участвовали в лыжной эстафете. В декабре у нас проводился литературный вечер, мы читали друг другу стихотворения собственного сочинения, русских поэтов, а в апреле уже два года подряд проводится (уже можно сказать, традиционный) конкурс «Звезда 1195». Педагоги, и не только они, показывают свои таланты, и уровень конкурса в этом году был очень высокий. Оказывается, у нас люди прекрасно танцуют, поют, читают стихотворения, показывают пантомимы, делают фантастические номера.В нашей организации 400 сотрудников, и 389 человек из них являются членами профсоюза. Это большой процент, и действительно за последние годы произошло большое увеличение. Мне кажется, что это происходит благодаря тому, что вовлеченность профсоюза в то, что происходит в школе, и в управление школы достаточно велика. У нас не проходит ни одно совещание администрации без представителей профсоюза. Профсоюз участвует во всевозможных комиссиях, которые работают в течение года. Более того, на административные совещания председатель профкома имеет возможность приглашать тех сотрудников, которых считает нужным, мы никогда этому не препятствуем. Такая вовлеченность профкома во все, что происходит в стенах образовательной организации, конечно, во многом способствует тому, чтобы количество членов профсоюза увеличивалось. К сожалению, было время, когда процент членства в профсоюзных организациях снижался. Люди не видели реальной силы и помощи от профсоюза и спрашивали: «Что мне может дать профсоюз?» Но мне кажется, что тут надо смотреть на ситуацию шире и оценивать не только как много делает сам профсоюз, как он работает в той или иной школе, но еще и то, что хочет человек. Нельзя только с потребительским отношением подходить к профсоюзной организации. Нельзя быть просто потребителем.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту