Астраханская областная организация профсоюза одна из многочисленных среди профсоюзов Астраханской области и насчитывает более 27 тысяч членов профсоюза.
Ключевым институтом, обеспечивающим реализацию защиты прав и представительства интересов членов профсоюза, является социальное партнерство. На сегодняшний день социальное партнерство – важный, динамично развивающийся институт трудового права. Главным достижением в становлении института социального партнерства в Астраханской области является понимание того, что достигнуть цели можно не только борьбой, но и сотрудничеством, при котором в большей степени можно удовлетворить интересы каждой стороны. Результатом такого согласия в нашей деятельности является принятие правовых актов. В 2012 году итогом эффективного взаимодействия всех сторон социального партнерства стало заключение соглашения между Министерством образования и науки Астраханской области, Объединением работодателей государственных и муниципальных образовательных учреждений Астраханской области и Астраханской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2012-2015 годы. Важным органом социального партнерства в сфере образования Астраханской области является областная отраслевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Комиссия создана на паритетных началах: по 7 человек от каждой стороны – профсоюза, объединения работодателей и Министерства образования и науки. В муниципальных районах области складывается неоднозначная ситуация с развитием социального партнерства в области образования. Объединений работодателей в сельских муниципальных образованиях нет, но работают советы руководителей муниципальных образовательных организаций под руководством органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. В Астрахани Объединение работодателей муниципальных образовательных учреждений создано и зарегистрировано официально как некоммерческая организация.В рамках сотрудничества областная организация оказывает активное содействие в становлении и развитии Объединения работодателей. Объединение работодателей – хорошая площадка для переговорного процесса, для повышения имиджа профсоюза, для того чтобы быть услышанными органами власти. Поэтому необходимо на уровне федеральных округов создавать объединения работодателей, чтобы обмениваться опытом работы, сравнивать результаты своего труда, придавать ускорение профсоюзной деятельности, через работодателей решать проблему 100%-ного профсоюзного членства.При приеме на работу работодатель предлагает новому работнику вступить в профсоюз, ознакомиться с колдоговором и локальными актами. Работать в образовательном учреждении можно, только будучи членом Профсоюза работников народного образования и науки. Это, конечно, мечта, но она реализуема.Наша областная организация возобновила проведение конкурсов на лучшего социального партнера в образовательной сфере, где главной задачей ставим выявление наиболее эффективной системы взаимоотношений между работодателями и работниками по вопросам регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, поиск новых форм социального партнерства. В сентябре 2014 года будем подводить итоги и вместе с Министерством образования и науки, Объединением работодателей проведем праздник социальных партнеров.Ни у кого не возникает сомнений, что эффективность работы территориальной организации профсоюза непосредственно связана с вопросами профессионализма профсоюзных кадров и актива.В последнее время предъявляются серьезные требования к педагогическим кадрам, постоянно меняется отраслевая нормативная правовая база, поэтому задача номер один для профсоюза – постоянно обучать профсоюзный актив и кадры, чтобы вести равноправный диалог с социальными партнерами: объединением работодателей и органами исполнительной и законодательной власти.Сейчас учителя, воспитатели, боясь быть уволенными, срочно подают заявления на профессиональную переподготовку в объеме свыше 520 часов на базе областного Института повышения квалификации и переподготовки, а для воспитателей ДОУ, не имеющих специального образования, предусмотрели программы профессиональной переподготовки от 612 часов до 858 часов.Возникает вопрос: если учителя, воспитатели уедут на обучение, кто будет замещать их на работе, если этот педагог единственный, кто будет вести тот или иной предмет? Это должно привести в условиях реорганизации малокомплектных школ к совершенствованию дистанционных образовательных технологий. В школе работает один учитель информатики, и отпускать его на курсы постоянно, когда замены нет, не представляется возможным. Значит, сам учитель должен быть профессионалом в области компьютерных технологий и быть готовым к общению с тьюторами из университетов или центров дистанционного образования.А может быть, для системы образования в связи с продолжающейся оптимизацией системы образования понадобится организация и введение «скорой педагогической помощи»? Раньше у нас была развита система «запасных» учителей в отделах образования, когда заболевал учитель или уезжал куда-то, выезжали «запасные» учителя, которые вели уроки на профессиональной основе. Конечно, мне могут возразить, что в век информационных технологий «запасные» учителя – это что-то древнее, но ведь иногда детям просто хочется пообщаться с живым человеком и услышать похвалу, поддержку, совет.Хочется надеяться, что в период августовских педагогических совещаний в 2014 году темы профессионализма учителя, реализации профстандарта, введения эффективного контракта, нового порядка аттестации педагогов будут главными в процессе обсуждений.Учительство Астраханской области готово совершенствовать свои знания! Для областной организации профсоюза главными объектами внимания останутся учителя, студенты, преподаватели, чьи интересы мы защищаем. Татьяна БУГРЕЕВА, председатель Астраханской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки
Комментарии