search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Гурманы отметят необычный праздник – Международный день эскимо, которому исполняется 100 лет

Социальная защита

Мы не ошиблись рубрикой, хотя эта публикация об участии мальчишек и девчонок в Олимпийских играх. Потому что их социальной защитой стали физкультура и спорт, которым очень большое внимание уделяется в

специальных школах, где они учатся. И, несомненно, после этих побед придут новые, а главное – уверенность в себе, которую наше общество еще так мало помогает обрести таким людям.

Поединки в “Небесном храме”

ицо тренера чернеет от гнева и переживаний, голос команд срывается на крик, трибуны беснуются и ревут Ниагарским водопадом, а хоккеисты даже за полторы минуты до финальной сирены помнят одно слово: атака! Такое случается лишь в решающем поединке между сборными России и Канады.

Именно таким был матч, венчавший VI Всемирные зимние специальные Олимпийские игры, состоявшиеся в Торонто и Коллингвуде.

К белоснежному “SkyDome” желтыми ручейками школьных автобусов прибывали на открытие Игр 1557 спортсменов из 74 стран.

“Небесный храм” – крупнейший в мире бейсбольный стадион с раскрывающейся крышей – уже был в эпицентре ХV зимних Олимпийских игр.

Гром аплодисментов участников Игр, двадцати тысяч зрителей приветствовал Юнис Кеннеди-Шрайвер, основательницу всемирного движения “Спешл Олимпикс Интернешнл” (СОИ). Ее напутствие: “Весь мир наблюдает за вами, как вы далеко пойдете… Вы – настоящие олимпийские чемпионы!” – открыло Игры.

Под звуки фанфар был внесен стяг Олимпиады. Среди флагоносцев и наш Максим Гриценко. Потом петербургский спортсмен к своему олимпийскому золоту по баскетболу и лыжным гонкам добавит победу в фигурном катании. А сейчас огонь Олимпиады зажигает канадская конькобежка Келли Мак Рювье.

С нашей делегацией встретились Юнис Кеннеди-Шрайвер и президент СОИ Сарджент Шрайвер. Не скрывая личного удовольствия от этой встречи, президент СОИ подчеркнул, что наши спортсмены давно снискали симпатии и уважение во всем мире. И пора России принять всемирные Игры у себя на родине. Но наши ребята доказали, что и в гостях им нет равных.

Повторился финал четырехлетней давности: овертайм. Кто забьет первым – тот чемпион. Даже в НХЛ никогда не было столько овертаймов. Но вот за полторы минуты до конца шестого периода шайба в нашей зоне у защитника Николая Лохова… Продвинулся вперед, его никто не встречает. Пас отдать на фланги некому – все прикрыты. Доли секунды на размышление. И – спурт по центру к воротам канадцев. Последние попали врасплох – такой прыти от защитника просто не ждали. Удар! И Лохов “потонул” в куче мале, название которой – команда чемпионов.

Наставник нашей ледовой дружины Александр Асикритов, учитель физкультуры детского дома-интерната N 1 г. Петродворца, был по праву назван лучшим тренером.

В группе российской делегации находился и Борис Захарин, московский учитель физкультуры детского дома-интерната N 28. Он был в качестве тренера хоккейной команды России, выступающей в дивизионе “Юнифайд Спорта”. За плечами почтенного педагога – пятидесятилетний стаж работы в системе народного образования. Участник Великой Отечественной войны. Работая в интернате дефектологом и учителем физкультуры, последние 12 лет является методистом по физическому воспитанию детей-инвалидов.

Он автор ряда методических изданий по внедрению игровых видов спорта, таких, как футбол, хоккей, теннис, бадминтон, влияющих на коррекционное изменение личностных особенностей в интеллектуальном развитии ребенка. Вместе с ним вот уже 22 года работает в этом интернате Лидия Клюшина. Она заместитель директора по учебной работе.

Олимпиада как бы подвела пятилетний итог их работы с детьми-инвалидами по программе “Спешл Олимпикс”. За этот срок ее воспитанники достигли очень хороших результатов в освоении таких видов спорта, как хоккей, горные лыжи, фигурное катание, теннис, велосипедные гонки. Более ста интернатских ребят увлечены занятиями по этим видам спорта.

Последним творческим детищем в своей работе у Лидии Александровны стало участие своих ребят в создании ансамбля художественной самодеятельности, выступающего по программе “Спешл Артс”. Она решила, что спорт и культура должны органично дополнять друг друга. И в этом ее большая заслуга.

За команду лыжников у нас выступали восемь человек. У хозяев-канадцев и лыжников США – по двадцать участников. Но наши ребята взяли 24 медали, из них восемь – золотые.

Привезли свои первые медали с Олимпиады в рабочий поселок Базарный Карабулак Саратовской области и ребята из вспомогательной школы – Федор Семин и Роман Сабиров. Этим ребятам-инвалидам помогли победить по программе “Юнифайд Спорт” их партнеры Илья Елисов и Дима Исаев из средней школы N 1. На дистанции 1 и 3 километра Семин и Исаев еще раз повторили свой успех.

Когда одиннадцатилетний Роман Сабиров принимал старт на втором этапе эстафеты 4х1 км у Ильи Елисова, разрыв между ним и чешским лыжником был около десяти секунд. Роман, увидя высоченного чеха под 190 сантиметров ростом, испуганно сказал своему тренеру: “Этот дядя меня раздавит!”. На что Анатолий Николаевич Мартьянов, учитель физкультуры вспомогательной школы-интерната рабочего поселка, остроумно его успокоил: “Значит, надо шустро убегать!” Свой этап, на удивление всем, Роман выиграл. А в итоге наша команда победила в эстафете с отрывом.

У Анатолия Мартьянова за свою долгую преподавательскую карьеру учителя такая Олимпиада впервые в жизни. В своей саратовской “глубинке” ему удалось отлично подготовить обычных школьных ребят к этим ответственным стартам. Препоны “закрытости” вспомогательной школы для детей-инвалидов помогло снять новшество движения “Юнифайд Спорта”.

Эта программа предусматривает проведение совместных уроков физкультуры, занятий спортивных секций, соревнований детей с нарушенным интеллектом и здоровых детей. Схема участия проста. Одну лыжную дистанцию по очереди проходят оба спортсмена. Их результат складывается по итогам забегов в один общий. У какой пары он будет лучшим – тот и победитель.

У фигуристов поздравления получала наша золотая пара Анна Богданова и Максим Гриценко.

Одиннадцатилетняя Ира Балаева дебютировала на этих соревнованиях. Ее привезли, чтобы поднабраться соревновательного опыта. Но Ира смело заявила о себе – стала первой в произвольном катании. А Наташе Кирилловой не было равных в короткой программе из обязательных элементов.

Как ни старались китайские и канадские конькобежцы сбить скоростной порыв Андрея Иванова из Санкт-Петербурга, ничего у них не вышло. Мы видели, как Андрей падал в отборочных стартах, и думалось, что от него ничего не останется, лед – не подушка. Осталось: три финала – три медали.

Ну а смог разглядеть этого “золотого” самородка два года назад Владимир Иванович Куров, учитель физкультуры коррекционной школы N 37 Санкт-Петербурга. На базе своей школы организовал подготовку питерских конькобежцев в рамках программы “Спешл Олимпикс”.

Андрей Иванов обратил на себя внимание, обладая хорошими задатками как спринтера, так и стайера. В Торонто он выиграл три дистанции – 111, 333 и 777 метров.

Все предолимпийское лето он шлифовал на роликовых коньках технику катания. Свою “корявость” в прохождении поворотных виражей изживал до седьмого пота. Очень трудолюбивый и настойчивый парень. Чтобы стать членом сборной команды России, ему необходимо было выиграть первенство страны. Тогда он представлял свою вспомогательную школу N 487, а сейчас он вернулся в родную школу в ранге абсолютного олимпийского чемпиона.

Десять российских конькобежцев произвели фурор в Университетском конькобежном центре Торонто. Выступая по двум программам – “Спешл Олимпикс” и “Юнифайд Спорт”, они завоевали 34 медали. Половина из них – золотые. Третий год в Омске длится эксперимент по развитию “Юнифайд Спорта” среди школ-интернатов и вспомогательных школ. Суть эксперимента – проводить совместные соревнования инвалидов и здоровых детей из обычных школ.

Результат получился золотой.

Почин Андрея Иванова поддержал его сверстник Сергей Фокин на дистанциях 1000, 1500 метров и эстафете. Учится Сергей в специальной коррекционной школе N 18 города Омска. Он был постоянным партнером у Стаса Ларина. Последний не испортил компанию другу – успех на двух дистанциях.

Московская горнолыжница, двукратная олимпийская чемпионка Катя Сазонова, не переставала повторять: “Я хочу только выиграть!”

– Зачем тебе новые медали, – спрашивали мы ее.

– Хочу их подарить своим учителям!

Но как ни старалась королева Воробьевых гор, ей на этот раз не повезло.

Но ее земляки – Миша Аверин, Максим Кособрюхов и Александр Миронов вернулись домой с медалями высшей пробы.

У Михаила Самохина, тренера питерских горнолыжников, настроение было отличное: четыре золотые, четыре серебряные и две бронзовые медали.

Награды завоевали его воспитанники.

Трехкратной олимпийской чемпионкой стала дебютантка Надежда Толкач.

Увидев Эрика Тер-Аванесова с золотой медалью на груди и с непокрытой головой у пьедестала почета, где шло награждение серебряной медалью Оксаны Борзенковой, я заметил: “Не простудись, сегодня холодно!” “Нет, мне не страшен мороз. Меня греет моя золотая медаль! Вот возьмите, подержите ее!”.

Эрик не только собрал полный комплект медалей разного достоинства, но удивил всех своими прекрасными рисунками с видами Санкт-Петербурга. На своем вернисаже он выступал уже как маститый художник. Среди его работ появится скоро еще одна: портрет его землячки Юлии Павловой с двумя медалями на груди. На память о Канаде.

У каждого из наших олимпийцев она останется своя, неповторимая. И от нее станет еще светлее под крышами школ-интернатов. И еще больше ребят поверят в свои силы. Конечно, очень помогли нашим ребятам успешно выступить на этой Олимпиаде Министерство труда и социального развития, Комитет по физической культуре и туризму Российской Федерации, Московский международный фонд содействия ЮНЕСКО, фирма “Тетра-Пак”.

Ильсур СИРАЕВ,

Николай ЧЕРКАССКИЙ, учителя физической культуры 1256-й московской средней школы

Торонто-Коллингвуд

На олимпийском пьедестале –

Максим КособpюхОв, Михаил Авеpин, Александр ми╡онов.

Юлия павлова – горнолыжница из Санкт-Петербурга.

Команда московских горнолыжников из детского дома N 7 и школы-интерната N 20.

Фигуристка Наталия Ки╡иллова из Санкт-Петербурга.

Двукратная олимпийская чемпионка в Австрии Катя Сазонова.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте