search
main
0

Сочинения на заданную тему

Одна из важных задач воспитания и обучения в дошкольном учреждении – формирование самостоятельности детей в художественно-речевой деятельности, развитие их творческих способностей. Как показывают исследования Л.С.Выготского, воображение детей беднее, чем у взрослого человека, что связано с недостаточным личным опытом. Отсюда автор делает вывод о необходимости «расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности…».

В коррекционно-развивающей программе для детей с ЗПР предусмотрены занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Однако количество этих специальных занятий не может восполнить пробелы в формировании у детей устойчивого интереса к литературе как виду искусства.

Беседы с детьми и анализ родительских анкет показали, что современные родители очень мало и не часто читают детям книги из-за своей «сильной занятости». Чтение на «сон грядущий» и в семейном кругу принесено в жертву видеомагнитофонам и игровым приставкам, компьютерам.

Учитывая реальные возможности детей нашей группы, их слабую нервную систему и психоэмоциональное напряжение, то, что, по мнению специалистов, художественное слово обладает глубокими коррекционными возможностями, мы ввели в режим дня детей ежедневное чтение произведений художественной литературы.

Самым лучшим временем для восприятия текста стало время перед дневным сном. Во время «чтения перед сном» дети непроизвольно «затихают», успокаиваются, что очень важно для их нервной системы. Педагог выбирает произведение, наиболее подходящее либо по времени года, либо по лексической теме недели, либо по ситуации в группе, читает произведения «по программе» и «непрограммные», в результате дети знакомятся с творчеством разных авторов и народов.

Однако в ситуации «чтение перед сном» нет возможности провести анализ прочитанного. Чтобы решить эту проблему, мы проводим еженедельно занятие по детской литературе, на котором знакомим с существованием этого искусства, приучаем детей к постоянному общению с ним, показываем многообразие жанров художественной литературы, воспитываем чувство слова.

Занятие проводится учителем-дефектологом во второй половине дня, когда и дети, и педагог могут более свободно распорядиться временем. Лучшим местом для занятия мы выбрали «библиотеку» – специальное место в групповом помещении. Дети, как правило, рассаживаются свободно, по кругу. Педагог подготавливает необходимый материал заранее.

Работа по формированию интереса к чтению открыла более богатые возможности для проявления словесного творчества детей. Дети искренне, эмоционально включаются в сюжет литературного произведения и живут в этом воображаемом мире. Многие дети сами сочиняют различные истории, в которых фантазия перемежается с реальностью.

Наш опыт работы показал, что, поощряя любознательность, вовлекая их в различные виды деятельности, мы способствуем расширению детского опыта, а накопление опыта и знаний – необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей, еще не задавлено догмами и стереотипами, более независимо. Все эти качества, убеждены мы, необходимо всячески развивать.

Наши дети из коррекционной группы «Росинка» написали много стихотворений на тему «Зимушка-зима».

Алеша К.:

Замело в лесу тропинки,

На деревьях снег лежит.

Летят пушистые снежинки.

В берлоге мишка крепко спит.

Вика П.:

На календаре – зима!

В белых шапках все дома.

Вот раздолье детворе –

Строят крепость во дворе!

Коля Г.:

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа!

Белоснежная лебедка!

Здравствуй, матушка-зима!

Пусть стихи кому-то покажутся смешными и наивными, но мы высоко ценим это замечательное творчество своих воспитанников.

Ирина ЗАХАРЕНКОВА, учитель-дефектолог коррекционной группы «Росинка» детского сада №1453

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте