search
main
0

Снимаем, монтируем, выходим в эфир. Школьный тележурналист – это круто!

В Петрозаводске уже более 10 лет еженедельно по региональному телевидению выходит программа «После школы», которую создают дети. Теперь юные тележурналисты решили научить этому своих сверстников из других регионов России.

Первым пробным проектом на карельском телевидении стала правозащитная программа «Школа – территория закона», на смену ей пришла программа «После школы». Три года назад юниорский союз «Дорога» совместно с Детско-юношеским центром Петрозаводска успешно апробировали систему поддержки школьных телепрограмм.- Построив собственную телестудию с системой многокамерной съемки и компьютерного микширования, мы предложили школам города создать редакции школьных телепрограмм и записывать свои передачи у нас, – рассказывает автор и вдохновитель идеи директор ДЮЦ Денис Рогаткин. – Шесть школ откликнулись на предложение и под нашим руководством делают собственные телепередачи.С тех пор в карельской столице успешно реализуется программа дополнительного образования, предусматривающая обучение школьников телепроизводству. Теперь Денис Рогаткин и Ко замахнулись на большее – поддержку школьного телевидения в регионах России и создание стартовых условий для его развития на новом качественном уровне. Идея совпала с инициативой Министерства образования и науки РФ об организации детского телевидения в российских школах начиная с сентября 2017 года. Для того чтобы успешно обучать современных учеников, необходимы не только новые методики преподавания, но и принципиально иные учебные курсы, в том числе основанные на современных информационных технологиях.Школьное телевидение до настоящего времени было уделом энтузиастов. Детские телепрограммы производятся на скудной технической базе и неконкурентоспособны в современном медиапространстве. Имея богатый опыт в этом деле, юниорский союз «Дорога» подготовил программу поддержки школьного телевидения на всероссийском уровне. В прошлом году проект был признан победителем конкурса и получил из Фонда президентских грантов почти три миллиона рублей.Руководитель проекта пригласил меня в телестудию программы «После школы». В тот день здесь шла запись очередной школьной телепрограммы. Начинающие журналисты из лицея №13 записывали интервью о визите к ним делегации сверстников из Франции. Чувствуется, что волнуется не только ведущая Лиза Акименко, но и гости студии Злата Кисточкина и Кристина Нерман. Девочки то и дело останавливают запись, снова и снова повторяя предложения, на которых они запнулись.- Как вы думаете, понравилось ли ребятам из Франции в нашем лицее? – спрашивает ведущая.- По словам самих французов, они… – бодро начинает фразу Злата, но тут же останавливается: – Блин, как это сказать-то?..- Как сказали французы, – пытается ей помочь Кристина, но тоже не договаривает фразу.- По словам наших сверстников из Франции, они рассказывали… – приходит на помощь педагог ДЮЦ Святослав Гребешов, работающий с тележурналистами школ города.Проходит еще полчаса, прежде чем ведущая и ее гости скажут друг другу: «Пока!»- Меня радует, что школьное телевидение, которое зародилось в Петрозаводске, – говорит после съемки Злата, – благодаря новому проекту выйдет на всероссийский уровень. Это круто!В рамках реализации проекта в телестудии не только готовились программы для регионального телевидения и школьные передачи, которые выкладываются в Интернет, но и трижды в неделю по вечерам шел дистанционный курс повышения квалификации «Современное школьное телевидение». Еще до начала проекта «Программа поддержки школьного телевидения» 15 регионов России выразили свое желание участвовать в нем в качестве слушателей. Их география весьма обширна – от Ленинградской области до Иркутска.В прямом эфире Денис Рогаткин в течение месяца читал лекции о том, как делать школьное телевидение, начиная от технических моментов и заканчивая педагогическими аспектами. Он рассказывал, как можно организовать такую же студию, какие свободно распространяемые программы можно использовать для работы со звуком, с видео, для трансляций, как создать сильную команду школьной редакции, как привлечь на это финансирование. Курс был рассчитан на 12 лекций и завершился в середине марта.Мне довелось побывать в студии на одной из дистанционных лекций. Денис Рогаткин рассказывал слушателям о системе тренингов для школьной редакции.- У нас есть группа ВКонтакте, в которой я выкладываю прочитанные лекции, дополнительные материалы, – пояснил мне после общения со слушателями руководитель проекта. – В Сети начинают появляться и первые наработки программ по школьному телевидению тех участников, которые уже взялись за дело.Сегодня большинство участников проекта из регионов уже прислали свои программы развития школьного телевидения. Они по-своему интересны. Кроме того, после прослушивания лекционного цикла участники дистанционного курса выполняли контрольные тесты. Руководителя проекта большинство ответов порадовало, значит, удалось довести до коллег петрозаводский опыт.В рамках проекта также предполагается проведение стажировок команд школьных редакций из регионов. Первая стажировка прошла в Петрозаводске 11‑13 апреля. В ней участвовали три региона: школьники и их руководители из Ярославля, Сестрорецка и Волгореченска. Они поработали в телестудии «После школы», получили новые навыки. В середине мая, а потом в июне пройдут еще две стажировки для представителей других регионов. В сентябре намечена заключительная встреча с начинающими телевизионщиками.Проект также нацелен на расширение поддержки школьного телевидения в Петрозаводске. Завершится масштабная программа итоговой межрегиональной конференцией для специалистов в сфере детской и молодежной тележурналистики.

Денис Рогаткин и его единомышленники верят, что люди, которые пришли в проект, захотят и дальше вместе что-то делать. Возможно, это будет реализовано уже через новый проект либо посредством сети взаимопомощи. Разработал у себя в школе интересные методики – поделись опытом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте