search
main
0

Смысл жизни, основа счастья. «Что значит быть гражданином». Тема «Трудовые подвиги». 3-й класс

На основе текста С.Сахарнова «Два радиста» провести анализ поступков людей, совершающих подвиги в своей профессии, а также раскрыть тему урока с помощью подготовленных детьми рассказов о трудовых подвигах своих близких, знакомых.

Цели: воспитывать уважение к людям труда, потребность в труде, разъяснять его значимость; учить детей размышлять над поступками людей, оценивать их положительные качества, делать умозаключения, уметь слушать себя, задумываться о своем будущем…

Ход урока

Тема урока записана на доске. Но она закрыта от вас. Давайте попытаемся определить ее сами. Прочитайте высказывания:

«Труд в наше время – это великое право и великая обязанность» В.Гюго

«Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги». А.П.Чехов

«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдется воля его выполнить и силы для этого». Жюль Верн

– Все высказывания были о труде, его роли в жизни человека. Да, труд – это тоже подвиг. Тема нашего урока так и звучит: «Трудовые подвиги».

Вы знаете, что каждый гражданин нашей страны имеет право на труд, право выбирать профессию и трудиться на благо своей семьи, своей Родины. Быть полезным не только себе, но и всем окружающим – это счастье для каждого. Назовите профессии, знакомые вам с детства, и скажите, чем они полезны нашему обществу? (Дети называют профессии и их пользу для общества).

Вы все правильно рассуждали, я согласна с вами. Но если я скажу, что в любой профессии человек может проявить героизм, вы можете удивиться этому. Так, может быть, героизм в труде? На этот вопрос нам поможет ответить рассказ С.Сахарнова «Два радиста».

Знакомство с рассказом С.Сахарнова «Два радиста». Дети читают рассказ коллективно.

Обсуждение прочитанного. Рассуждения учащихся о трудовых подвигах.

А) Где происходят события?

В чем заключается работа радиста?

Что произошло в море?

Как повел себя радист в трудной для всех ситуации?

Какие качества он проявил?

Можно ли назвать его героем? Почему?

Какими качествами обладал второй радист?

Чем обязаны ему рыбаки на сейнере «Волна»?

Б) Подумайте и назовите профессии, где героизм необходим.

Кто готов рассказать о трудовых подвигах своих родных и знакомых?

Рассказы ребят о трудовых подвигах своих близких.

Оказывается, что трудовые подвиги не так уж редки в нашей жизни, а наоборот, встречаются очень часто. Я думаю, что вы, когда подрастете и выберете себе профессию, совершите свои трудовые подвиги, мы все будем гордиться вами.

Тест

«Какую профессию тебе выбирать»

– Кто-то из вас уже решил, какую профессию он выберет. С помощью этого теста он проверит, правильно ли она выбрана, а кто сомневается, тем тест поможет разобраться. Из пары вопросов вам надо выбрать один и поставить +.

ОПРОСНИК

Что ты больше любишь делать?

Вести наблюдения за состоянием лесонасаждений. Заниматься охраной леса.

Ремонтировать электроприборы.

Выполнять работу проводника вагона, стюардессы.

Проверять работы по русскому языку, редактировать их.

Делать стрижки, прически.

Ухаживать за животными.

Составлять и рисовать географические карты.

Обсуждать фильм, книгу, давать оценку игре актера.

Вытачивать на станке детали из дерева, металла.

Работать продавцом, отвечать в походе за обеспечение продуктами.

Выращивать растения, выводить новые сорта.

Оказывать помощь товарищам в выполнении домашних заданий, объяснять им материал.

Мастерить красивые изделия своими руками.

Управлять машиной, трактором.

Работать экскурсоводом, давать сведения людям в справочном бюро.

Участвовать в концертах. Оформлять выставки.

Производить ремонт квартиры.

Печатать на пишущей машинке.

Лечить животных.

Производить расчеты, быть кассиром.

Заниматься озеленением улиц, парков.

Конструировать новые виды машин.

Разбираться в ссорах, мирить людей, находить к ним подход.

Уметь разбираться в картах, чертежах.

Выпиливать, выжигать.

Разводить рыб.

Собирать изделия из мелких деталей (часы).

Оказывать людям медицинскую помощь.

Копировать чертежи, рисунки.

Сочинять стихи, песни.

Собирать гербарии.

Обучать и воспитывать младших.

Оформлять стенды, красить стены.

Собирать машины, станки.

Организовывать культпоходы в кино, театры.

Играть на сцене, участвовать в концертах.

Строить дома, мосты, дороги.

Работать в типографии наборщиком на печатных машинах.

Изучать строение человека, его органы.

Быть переводчиком.

Ребята, я обработаю эти тесты и на следующем уроке назову для каждого тип профессии, которую ему можно выбрать.

Итог урока.

Отгадайте загадку.

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники,

Живут не за горой –

День и ночь со мной.

Целый десяток

Верных ребяток!

(М.Пожарова)

Это руки.

Для чего нужны руки?

Чтобы трудиться.

«А руки, брат, великий клад!

Для дел даются руки?

Слава в руках труда».

(Леонардо да Винчи)

Подводя итог урока по теме «Трудовые подвиги», хочется закончить его словами Максима Горького: «Всю мою жизнь я видел настоящими героями людей, которые любят и умеют работать».

Я знаю, что вы тоже любите трудиться, и думаю, вам нетрудно будет подобрать дома пословицы о труде и записать их себе в тетрадь.

Анна ИВАНОВА

Ульяновск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте