search
Топ 10

Финалисты-2020. Третья группа

Смертельный грех для учителя – быть скучным

В третьей группе почти гендерный паритет – семь женщин и пятеро мужчин. Примечательно, что трое конкурсантов приехали из республик Северного Кавказа – Чеченской Республики, Карачаево-Черкесии и Республики Ингушетия, есть педагог из Хакасии, Чувашской Республики и такой отдаленной территории, как Магадан. Конкурсанты в этой группе представляют Тульскую, Владимирскую, Ивановскую, Архангельскую, Кировскую области, а также Новосибирск. Среди конкурсантов третьей группы четыре словесника: два учителя русского языка и литературы и два преподавателя иностранных языков – английского и французского, два учителя физической культуры, один учитель географии, есть учитель биологии, преподаватель биологии, химии и экологии, учитель начальных классов и два преподавателя истории и обществознания. Самым взрослым участником конкурса оказалась Валентина Фирсова из Хакасии, чей стаж 23 года, а самой юной в группе стала Зинаида Костоева, ей 25 лет, любопытно, что ее стаж при этом уже пять лет. Средний стаж конкурсантов 8 лет.

 

Михаил Александрович КУЗНЕЦОВ, Карачаево-Черкесская Республика, Черкесск

Учитель физической культуры средней общеобразовательной школы №10.

24.08.1987 г.

Педагогический стаж 10 лет.

«Эта работа приносит положительные эмоции, чувство уверенности в себе и завтрашнем дне. Нравится учить и учиться самому», – пишет о работе в школе Михаил Кузнецов. Его педагогическое кредо лаконично и емко: «Сегодня – здоровые дети, завтра – здоровое общество».

Важнейшими личностными и профессиональными качествами для педагога Кузнецов считает профессиональную компетентность, творческий подход, ответственность, честность и порядочность. Михаил Кузнецов увлекается бегом, туризмом, игровыми видами спорта.

 

Александр Сергеевич ПАВЛЕНИН, Архангельская область, с. Ильинско-Подомское

Учитель физической культуры Ильинской средней общеобразовательной школы.

29.12.1991 г.

Педагогический стаж 5 лет.

Педагогическое кредо Александра Павленина емко и коротко: «Научись сам, а потом научи детей».

«Работа учителя требует определенных качеств: что-то досталось от родителей, а чему-то научила моя профессия. Я всегда был открытым, честным, прямым, не терпел неискренности. Профессия научила меня сохранять самообладание в любых ситуациях, принимать детей разными, что-то исправлять в них, наставлять, – рассказывает о секретах педмастерства учитель. – С учениками открыт, весел, поэтому легко нахожу общий язык, не испытываю трудностей в установлении контакта. Люблю побеждать, а если терплю неудачи, пытаюсь измениться и сделать себя лучше.

Не вижу своей жизни без движения, самосовершенствования, в любом деле, считаю, можно развиваться. Активная жизненная позиция помогает доводить начатое до конца. Чувство ответственности всегда заставляет думать о том, как я себя веду и как поступаю, чтобы ученики могли брать с меня пример. Искренне счастлив, когда благодаря моим трудам и заботе дети достигают целей, побеждают. С детства увлекаясь спортом, веду здоровый образ жизни, что стараюсь привить окружающим. Не сомневаюсь в правильности выбранного жизненного пути, готов достигать новых вершин в профессии, меняться и быть лучше, потому что быть учителем, перестав быть учеником, невозможно.

 

Татьяна Викторовна ГЛИНЕНКО, Новосибирская область, Новосибирск

Учитель географии Экономического лицея.

06.01.1993 г.

Педагогический стаж 4 года.

«Чтобы дойти до цели, нужно просто идти» – таково педагогическое кредо Татьяны Глиненко.

«Для современного педагога важно идти в ногу со временем, искать возможности для профессионального роста и личностного развития, – убеждена Татьяна Викторовна. – Поэтому считаю важным принимать активное участие в методических мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства. В 2017-м приняла участие в конкурсе «Педагогический дебют», по итогам которого стала лауреатом в номинации «Молодые учителя». В 2019 и 2020 годах представляла Новосибирскую область на слетах молодежных клубов Русского географического общества в Республике Татарстан и Республике Крым. В 2020 году в составе педагогической команды лицея заняла II место в III Всероссийском педагогическом хакатоне «Pedhack: инновационные образовательные решения».

Важной частью своей работы считаю помощь ученикам в реализации их способностей. Поэтому ежегодно привлекаю учеников к участию в олимпиадах, исследовательской и проектной работе, внеурочной деятельности географической направленности. Это позволяет не только повысить интерес к предмету, но и развить универсальные учебные навыки, сформировать для ребят ситуации успеха. Большое значение в моей жизни имеют путешествия. Для географа особенно ценно своими глазами изучать природу, особенности быта и культуры жителей нашей страны».

 

Константин Владимирович ЗЕЛЕНСКИЙ, Магаданская область, Магадан 

Учитель истории и обществознания гимназии №14.

27.09.1989 г.

Педагогический стаж 7 лет.

«Школа – это место, где ты чувствуешь себя свободным. Ты сам выбираешь, как и о чем рассказывать, это большой уровень свободы и ответственности одновременно, именно это меня привлекает и совсем не отталкивает», – признается Константин Владимирович.

Константин Зеленский с 2018 года является заместителем руководителя Молодежного клуба Русского географического общества.

«За это время вместе с командой получили грант, разработали несколько краеведческих маршрутов и провели более 20 образовательных краеведческих походов, а также организовали серию открытых уроков по истории Магаданской области для всех желающих на свежем воздухе. Свой 31-й день рождения отметил в лесу, занимаясь тушением лесного пожара. В 2018 году в составе велогруппы в рамках проекта «Тенька Вояж» преодолел расстояние от Сусумана до Магадана на велосипеде.

В своем аккаунте в Инстаграме ежедневно рассказываю об интересных исторических событиях и провожу мини-викторины», – пишет о себе Зеленский. Примечательно, что своим педагогическим кредо Константин Владимирович считает слова: «Чтобы быть интересным для своих учеников, нужно понимать, что жизнь не должна и не может ограничиваться школой».

 

Юлия Викторовна ТИМКИНА, Кировская область, г. Слободской

Учитель начальных классов Гимназии г. Слободского.

14.05.1981 г.

Педагогический стаж 18 лет.

«Выбери работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни», – сказал когда-то Конфуций. Для меня быть учителем – это не работа. Это моя жизнь. Я счастливый человек!» – пишет о себе Юлия Тимкина. Своим педагогическим кредо Тимкина взяла слова из книги Аромштама «Когда отдыхают ангелы»: «…прошло время, когда в педагогике требовалось задавать вопрос «что?». «Что надо делать?»

Теперь настало время другого вопроса – вопроса «как?». «Как делать это «что»?» Главными профессиональными и личностными качествами для учителя Юлия Тимкина считает любовь к детям, порядочность, честность, гуманность, активную жизненную позицию, ответственность, творчество в профессии.

 

Радимхан Башировна САЛТУКИЕВА, Чеченская Республика, Грозный

Учитель русского языка средней школы №7.

14.02.1994 г.

Педагогический стаж 4 года.

Педагогическое кредо Радимхан Салтукиевой: «Учитель – это инженер детских душ». На вопрос, почему нравится работать в школе, Радимхан Башировна отвечает коротко: «Потому что каждый новый день в школе полон открытий и ярких эмоций». Среди самых важных профессиональных и личностных качеств Радимхан назвала ответственность, целеустремленность, профессиональную компетентность и креативность.

Несмотря на молодость, Радимхан Салтукиева уже имеет целый ряд наград, среди них почетная грамота за значительные заслуги в сфере образования (Министерство образования и науки РФ), диплом победителя Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»-2019 (Министерство образования и науки РФ), диплом победителя в республиканском конкурсе «Молодой педагог»-2017 (Министерство образования и науки ЧР), диплом победителя регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2020 (Министерство образования и науки ЧР).

 

Сергей Владимирович ЛЯЛЯКИН, Владимирская область, с. Заречное 

Учитель биологии, химии, экологии Зареченской средней школы имени Героя Советского Союза А.И.Отставнова.

18.10.1993 г.

Педагогический стаж 4 года.

«Не забывай, каково это – быть учеником» – эти слова Сергей Лялякин взял себе в качестве педагогического кредо.

О себе Сергей Лялякин пишет живо и непринужденно, так что понимаешь – учитель хорошо помнит время, когда сам учился в школе: «Играю со своими учениками в волейбол каждую субботу, несмотря на травму колена (и даже не поддаюсь). Не могу прогнать кота, если он вдруг забрался на меня. Кот должен уйти по собственному желанию. Могу зимой ходить в летних кроссовках, потому что они лучше скользят по снегу и льду, а также носить носки из разных пар без зазрения совести. Не отчитываю учащегося, рисующего на уроке, если, конечно, тот покажет свой рисунок». На вопрос, почему нравится работать в школе, Сергей честно признался, что привлекает непредсказуемость, неповторимость и новизна каждого урока не позволяют заскучать на работе.

 

Алина Александровна ФРОЛОВА, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея

Учитель математики МБОУ «Бейская СОШИ».

4.03.1990 г.

Педагогический стаж 9 лет.

Участник о себе: «Я творческий человек, я учитель! Что для меня моя профессия? Учитель – это актер и режиссер, писатель, поэт и исследователь в одном лице. Работа в школе показала, что творческий учитель развивает творческие способности и у детей. А это залог их успешности. Ведь настоящий учитель – это тот, кто способен с высоты своих знаний спуститься до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Мое педагогическое кредо: «Творить, пробовать, искать и развиваться!».

 

Анисса Туфиковна БУДАН, Тульская область, Тула

Учитель английского и французского языков центра образования №8 имени Героя Советского Союза Л.П.Тихмянова.

11.09.1981 г.

Педагогический стаж 6 лет.

«Я «патриотичный космополит», отношусь к типу людей, которые если не находятся в путешествии, то как раз его планируют. Как учитель иностранных языков, я воспринимаю мир безграничным и страстно стремлюсь к новым неизведанным горизонтам. Своим опытом и впечатлениями я столь же страстно делюсь с учениками, и мне не приходится говорить о необходимости изучения иностранных языков, они сами приходят к этой мысли. Далекие страны становятся ближе, а иностранный язык – не самоцелью, а инструментом для новых открытий», – пишет о себе Анисса Туфиковна. Свое педагогическое кредо Анисса Будан выразила словами Альберта Эйнштейна: «Высшее искусство, которым обладает учитель, – это пробудить радость от творческого выражения и получения знаний».

 

Зинаида Муссаевна КОСТОЕВА, Республика Ингушетия, Магас 

Учитель биологии Лицея – детского сада.

11.07.1995 г.

Педагогический стаж 5 лет.

«Я увлечена сохранением окружающей среды. Это одна из причин, по которой я стала волонтером. Волонтерская деятельность для меня – это способ вернуть что-то в природное сообщество, а также оказать влияние на него, превратив его в место, где я буду счастливо жить. Я начала свою первую волонтерскую программу в качестве соорганизатора республиканской акции по сбору макулатуры и пластиковых отходов. А в этом году участвовала в организации I учредительного съезда Всероссийского общественного движения «Волонтеры-экологи».

Волонтерство требует постоянных усилий и тяжелой работы, что является отличным способом узнать и испытать что-то новое. Это взаимный процесс, в котором мы что-то отдаем и получаем, учим и учимся сами, любим и становимся любимыми. Сотрудничаю с Научно-исследовательским институтом паразитологии и микробиологии г. Ростова-на-Дону при изучении действия дезинфицирующих средств на биопленкообразующие неферментирующие бактерии. Являюсь победителем регионального конкурса молодых педагогов «Учитель XXI века»-2019, руководителем школьного научно-исследовательского клуба «Геном», – пишет учитель.

На вопрос, почему нравится работать в школе, Зинаида Костоева отвечает, что прежде всего привлекает возможность постоянно развивать профессиональные навыки, а ученики помогают идти в ногу со временем. По мнению Зинаиды Муссаевны, это интересное и динамичное место работы.

 

Мария Александровна БАБУШКИНА, Ивановская область, Шуя

Учитель иностранного языка начальной общеобразовательной школы №18.

17.01.1987 г.

Педагогический стаж 8 лет.

Своим педагогическим кредо Мария Александровна взяла слова Йоганна Гербарта: «Смертельный грех учителя быть скучным».

«За годы своей школьной жизни я освоила много педагогических технологий. Стремление стать лучше, востребованнее, интереснее для коллег, детей, родителей заставляет работать над собой, повышать свой профессиональный уровень. Люблю свою профессию, потому что она не позволяет мне расслабляться. Арт-педагогика развивает не только мои креативные способности, но и заставляет творить детей, парить над проблемами изучения иностранного языка.

В процессе работы с родителями обсуждаю вопросы, связанные с обучением детей, при этом обучаю и их. Родители – частые гости на моих уроках, – рассказывает о себе учитель. – На родительских собраниях провожу мастер-классы, применяя нестандартные методы обучения, что позволяет родителям помочь детям дома освоить азы моего предмета. Я люблю свою работу и радуюсь каждый раз, когда слышу слова детей: «Уже звонок? Как быстро закончился урок…» Я расту и меняюсь вместе со своими учениками. Я хочу научить их понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в нем, гордиться своей страной, уважать другие народы. Обучая детей тому, что умею сама, я выкладываюсь без остатка. Войдя первый раз в школу в роли педагога, я поняла, что дети – это мой мир, мир в самом широком смысле этого слова! Я в них верю, а они верят в меня!»

 

Александр Владимирович ГРИГОРЬЕВ, Чувашская Республика, Чебоксары 

Учитель истории средней школы №45.

15.11.1994 г.

Педагогический стаж 3 года.

«Учит не тот, кто учит, а тот, у кого учатся» – этими словами Александр Григорьев определил свое педагогическое кредо.

«Больше всего мне нравится в своей работе тот самый момент, когда ученик может внезапно вслух при всех сказать самые заветные для любого учителя слова: «А-а-а! Я понял!» И тогда я понимаю: я все делаю правильно. Стоит сразу отметить, что в любой профессии есть как положительные, так и отрицательные моменты. И это нормально, такова жизнь.

Работа учителя – тяжелый труд, не каждый задерживается в нашей профессии. Для этого нужно постоянно совершенствоваться и узнавать что-то новое в различных сферах: предметные знания, методологию, основы психологии и конфликтологии. И именно эти факторы подталкивают нас, учителей, к дальнейшему совершенствованию и движению вперед. Мы постоянно узнаем для себя что-то новое, и мне это нравится. А еще говорят, что учителя меньше подвергаются старческой деменции, ведь мы постоянно задействуем разные участки головного мозга. Согласитесь, неоспоримое преимущество», – делится своим видением учительской профессии Александр Владимирович.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту