search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Служа закону, служить народу. Начальник Саратовского военного Краснознаменного института Внутренних войск МВД России генерал-майор Михаил ВОРОНОВ

Генерал-майор Михаил ВОРОНОВ родился 9 октября 1949 года в Полтаве. В 1970 г. окончил Орджоникидзевское высшее общевойсковое командное училище, в 1982 г. – Военную академию имени М.В. Фрунзе. Командовал взводом, ротой, батальоном, полком и дивизией. В 1998 г. назначен заместителем командующего войсками Приволжского округа Внутренних войск МВД России по боевой подготовке. С 12 июля 2000 г. – начальник Саратовского военного Краснознаменного института Внутренних войск МВД России.

– Саратовский военный институт Внутренних войск готовит кадры уже несколько десятилетий. Какими были эти годы, чего удалось добиться?

– Более чем за 70-летнюю историю наше учебное заведение подготовило и выпустило более 36 тысяч офицеров. 20 воспитанников института в разные годы были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, шестеро – звания Героя России. Среди наших выпускников – целая плеяда генералов Внутренних и Пограничных войск.

– Что нового в организации учебного процесса в институте?

– Несколько изменился подход к обучению курсантов. Стараемся максимально приблизить учебную обстановку к реальным условиям выполнения войсками служебно-боевых задач. К примеру, недавно я был вынужден внести коррективы в замысел планируемого тактико-специального учения. В результате рекогносцировки выбрали другой участок местности, близкий по ландшафту к Северо-Кавказскому региону.

Вносим поправки и в тематику занятий. Больше внимания стали уделять изучению и отработке вопросов, связанных с действиями в маневренной группе, проведением специальных операций малого масштаба.

– Есть ли у вас какие-нибудь обязательства перед войсками, не остается ли опыт служебно-боевого применения войск, полученный преподавателями в «горячих точках», лишь в учебных аудиториях института?

– Мы имеем заказ от Главного командования Внутренних войск на проведение научных исследований, особенно в области использования войск в контртеррористических операциях, а также на разработку методических пособий в помощь командирам подразделений по обучению и воспитанию военнослужащих.

Под руководством моего заместителя по науке полковника И. Шевченко за последний год проделана огромная работа в области редакционно-издательской деятельности. Опубликовано более 12 методических пособий по общей тактике, тактической подготовке внутренних войск, огневой, инженерной подготовке, связи и вопросам морально-психологического обеспечения служебно-боевой деятельности подразделения.

– Как вы оцениваете уровень подготовки будущих курсантов?

– Конечно, по ряду объективных причин нынешние абитуриенты по многим показателям уступают прежним. И если в плане общеобразовательном их знания все же заслуживают положительной оценки, то физическая подготовка поступающих сегодня в институт ребят оставляет желать лучшего.

Наша же задача состоит в том, чтобы сделать из них образованных, высоконравственных, физически развитых офицеров, способных выполнять поставленные перед ними задачи и желающих посвятить себя служению Отечеству.

– Каково соотношение абитуриентов – вчерашних школьников и поступающих из войск солдат и сержантов?

– Солдат, желающих поступить в военный институт, в последние годы очень мало. Наверное, так же обстоят дела и в других военных вузах.

– Какую специальность получают нынешние выпускники?

– Как и во всех военно-образовательных учреждениях высшего профессионального образования Внутренних войск, в соответствии с госстандартом, военную – «боевая и повседневная деятельность мотострелковых подразделений» и гражданскую – «юриспруденция».

– Отслеживаете ли вы, как проходят службу ваши выпускники, какие отзывы об их подготовленности поступают в институт?

– Ежегодно мы просим командиров присылать отзывы о службе наших выпускников. К сожалению, на нашу просьбу откликается лишь около пятидесяти процентов командиров воинских частей из тех, куда были распределены наши лейтенанты. Подавляющее большинство откликов, поступающих в институт, положительного содержания. Правда, что греха таить, есть все же пробелы в учебном процессе, которые потом сказываются в первые годы службы наших выпускников. Я, признаться, и сам не в полной мере удовлетворен качеством подготовки курсантов. Работать с людьми стало намного сложнее, чем прежде. Поэтому хотелось бы побольше дать нашим подопечным практики работы с подчиненными, руководства воинским коллективом, методики обучения военнослужащих.

– Способствует ли, по вашему мнению, сложившаяся система проведения войсковой стажировки и полевой практики становлению будущих офицеров?

– Безусловно, эти формы обучения и призваны дать курсантам практический опыт руководства служебно-боевой деятельностью подразделения. Сейчас курсанты за время обучения проходят одну юридическую в органах внутренних дел и две войсковые стажировки в должности командира отделения и командира взвода. Мы стараемся выбирать для этих целей лучшие воинские части, как правило, оперативного назначения и по охране важных государственных объектов, традиционно в Северо-Кавказском, Московском, Приволжском округах Внутренних войск и Отдельной дивизии оперативного назначения.

Там, где командиры проявляют заботу о курсантах, тесно взаимодействуют с нашими офицерами – руководителями стажировки, там КПД войсковой практики выше. Командиры должны понимать, что сегодняшний курсант завтра, получив звание лейтенанта, станет в войсковой строй. Чем больше практики он получит во время стажировки, тем легче им же, командирам, будет работать с молодым офицером.

Если коснуться полевой выучки, то учебный процесс планируется таким образом, что постоянно в учебном центре находится какой-либо из пяти курсантских батальонов. Кроме того, на выпускном курсе предусмотрена заключительная десятидневная полигонная практика, итогом которой являются тактико-специальные учения с пешим маршем и выполнением специальных задач.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте