search
main
0

Случайностей в нашей работе не бывает. Как мы относимся к случившемуся?

Андрей ЛУКУТИН, учитель года Москвы-2004:Поднадоедать стала вся эта раскрученная кампашка вокруг ЕГЭ. Одни и те же лица в «ящике», одни и те же репортажи, одни и те же слова, а о сути ни слова, ни слова о содержании. В основном речи о том, как «провалилась сессия 2011 года». Но об этом многие предупреждали еще на рассвете всей этой ЕГЭшной эпопеи – почитайте топики 5-летней давности.

Сессия прошла. Завтра немножко поправят статистику по русскому, по математике. Двоечники переписывают (двойка для учителя и школы страшнее, чем вулкан в Исландии. НСОТ!). Оказывается, ЕГЭ по русскому и по литературе нравится учителям русского языка и литературы (хотя плохо читающая и пишущая девочка, натасканная за 4 месяца, получила 72 балла на ЕГЭ), а ЕГЭ по истории, как выясняется (может, покажете где и как?), проверяет еще и умения выпускников (!). Я присутствовал на ЕГЭ по обществознанию. Посмотрел задания, понимаю, что обществознание не предмет, что учебники убогие, но до такой степени все формализовать? Зачем учить ребят думать и разбираться в обществоведческих науках, если можно за четыре месяца все подтянуть до 80-балльного уровня? Про историю я вообще не говорю. Конечно, все мы «трусы и эгоисты, очковтиратели и коррупционеры», «сериал «Школа» – это про меня», там я «бездарный учитель, ругающийся матом и спящий на уроках, а в итоге, чтоб не уволили, пишущий sms с ответами своим ученикам на ЕГЭ». Ах да, забыл, еще и взяточник.А вот придумщики КИМов с заданиями, которые относятся, например, к изучению истории в школе, так же как я к зимбабвийскому балету, – молодцы и умницы! Почему учитель, который преподает предмет, а не пытается угадать, чего еще нового придумает составитель КИМов (это две большие разницы, зазубривание фактов никогда до добра не доводило), не должен помочь обойти этот бред? У каждого своя задача: кто-то роет яму, кто-то цветы сажает, кто-то закапывает. Я очень спокойно отношусь к этому и был бы против таких учителей, если бы экзаменационная работа соответствовала целям всего обучения в школе. Пока этого нет – пусть учителя помогают детям, которые умеют размышлять и делать выводы по гуманитарным предметам, но не умеют заполнять клетки с вопросами а ля «резиновый мозг». Как оценивают работу учителей? С 1-го по 11-й класс некий ребенок по причине здоровья делал 58 ошибок в маленьком диктанте, плохо читал, плохо разбирал, что есть цифра, не говоря уже о других проблемах. Учителя сделали так, чтобы он делал к 11-му классу 30 ошибок и научился считать. Мы знаем, что литературу можно сдать на 70 баллов, не зная произведений и читая по слогам. Четыре месяца нехождения в школу и занятия с репетитором – 72 балла на ЕГЭ. Дайте им диктант на первом курсе в вузе, и 100-балльники рассыплются на месте. Мы все о прозрачности говорим, но не смотрим на то, что детям предлагают в КИМах. Где там русский язык и история? Почему я этому должен их обучать? Меня больше в этой связи волнуют дальнейшие действия. Не думаю, что наверху не отслеживают, что происходит и зачем происходит. Предположим, что акция (точнее, подстава со студентами, которые сдавали за школьников в Москве) совершенно случайна. Предположим, что группа ВКонтакте никому не была до недавнего времени известна, и в этом году вдруг сыграла гражданская позиция. Забудем, что туалеты школ превратились в интернет-кафе, где можно было получить «справку» для нормального балла.Что дальше? Одно понятно: ЕГЭ не отменят. Я очень хочу узнать, какие структуры получают кусок бюджета на исправление ошибок, которые априори были понятны и известны?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте