search
Топ 10

Слово юным журналистам

​Программа «Педагогического навигатора» включает в себя занятия по журналистике – мастер-классы, практические занятия «Делаем газету. Здесь и сейчас», семинары «Я – журналист», во время которых ребята, получив права администраторов, сами выкладывали свои тексты и фотографии в группу Общероссийского Профсоюза образования в ВКонтакте (vk.com/eseur). Некоторые заметки достойны публикации в «МП» и вашего читательского внимания.

Стереотипы разбилисьЯ ознакомилась с удивительным местом – лагерем «Смена». Первый день помню смутно, так как сутки в поезде давали о себе знать… Но уже на второй день меня поразила обстановка «Смены», дети, а главное – учителя и занятия.Мое продвижение по «Педагогическому навигатору» все время сопровождали педагоги. Наши наставники предоставляли нам свободу действий и фантазии. Именно они помогли детям раскрыться и поверить в себя. Благодаря занятиям на «Педагогическом навигаторе» все стереотипы о злобных и сварливых учителях вмиг разбились, как стеклянная ваза об пол. Нельзя не отметить и учеников, которых учителя назвали своими коллегами. Все дети от мала до велика дружно трудились во время занятий. Например, создавали спектакли, которые стали нашим самым продолжительным, почти на всю смену, домашним заданием. Мне кажется, это задание переросло во что-то более грандиозное. И все это благодаря серьезному подходу каждого. Мы все писали сценарии спектаклей в своем жанре, на свою тему. Одна из групп затронула страшную тему, от которой у любого человека на глаза наворачиваются слезы, – это трагедия в бесланской школе. И знаете что? Они великолепно сыграли спектакль, он запал в душу каждого зрителя!Анна ПАВЛОВА, 12‑й отрядКак мы ставили спектакльПочти три недели назад мы приехали в ВДЦ «Смена». Мы ходили на занятия с интересными педагогами. И нам дали задание поставить спектакль. Первые три дня мы думали, о чем он будет. Затем распределяли роли, причем так, чтобы участвовал весь отряд. Затем учились проговаривать сложные слова, произносить фразы с правильной интонацией. И вот пришел день генеральной репетиции. Мы очень торопились, не успевали с декорациями, с афишей. И нам не очень понравилось наше выступление… После этого мы еще долго и старательно репетировали. И у нас все получилось! Мне очень понравилось, как выступили все отряды. Даже жалко, что было не очень много зрителей.Светлана ЖДАНОВСКАЯ, 13‑й отрядСкажите, пожалуйста…После знакомства с жанром интервью репортеры из 12‑го отряда задали несколько вопросов своим вожатым, в том числе о важном событии – дне рождения ВДЦ «Смена».Вопросы вожатому Дамиру:- Как давно вы работаете в ВДЦ «Смена»?- Почти два года.- Как вам работается?- Мне здесь комфортно и уютно. А мои коллеги – мастера своего дела. В «Смене» особая атмосфера, наполненная радостью, любовью и весельем.- Понравился ли вам день рождения «Смены»?- Я считаю, что все прошло на высшем уровне. Я почувствовал себя ребенком, потому что был салют, было много гостей, дарили подарки.- А чего вам не хватило на этом празднике?- Дискотеки. Я считаю, что молодому поколению нужно давать возможность выплескивать свою энергию.Вопросы вожатой Виолетте:- Как вам работается в ВДЦ «Смена»?- Для меня «Смена» – это новый опыт, впечатления и эмоции. Безумно нравится это место. И не только потому, что здесь, на юге России, красивая природа, но и благодаря особой атмосфере центра.- Нравится ли вам ваш отряд?- Да. Каждый ребенок уникален.- Понравился ли вам день рождения «Смены»?- Да! Это было фантастическое шоу!Посты в группе профсоюза в ВКонтактеВсероссийский детский центр «Смена» – это лагерь, где каждый может реализовать себя, обрести новых друзей и знакомых, получить полезные знания, умения и опыт. Но самое важное, что могут дать этот лагерь и профсоюзная смена «Педагогический навигатор», – чувства и эмоции, которые способствуют сближению и раскрепощению ребят.Так произошло и в нашем 11‑м отряде на одном из вечерних огоньков. Он состоялся на экваторе нашей смены. Ребята, не стесняясь, делились самым сокровенным со своими товарищами. И мы смогли увидеть друг друга с той стороны, которая была тщательно скрыта от глаз окружающих. В тот момент мы осознали, что наше первое впечатление было обманчивым. Ведь в начале смены мы были совсем чужие друг другу и боялись показать себя настоящих. Благодаря огонькам, которые были организованы нашей любимой вожатой Машей, мы смогли растопить ледяную стену, выстроенную нами с первых дней знакомства. Теперь мы сплоченная команда, способная свернуть горы и выпить океан.Артем ТИХОНОВ и группа из 11‑го отряда1 июня ВДЦ «Смена» отметил свой 34‑й день рождения. Этот день был волнительным для всего лагеря. Чтобы поздравить «Смену», приехало много гостей из разных уголков России. Каждый получил букет ярких и незабываемых эмоций. Геннадий Ботвинов из 11‑го отряда, участник «Педагогического навигатора», поделился с нами своими впечатлениями: «В «Смену» я приехал первый раз и удачно попал на самое интересное – день рождения лагеря. Первым событием этого дня стало выступление Московского цирка. Было много артистов: акробатов, клоунов, фокусников. Мне кажется, каждый получил огромную дозу адреналина от выступления мотобайкеров. Вечером мы получили удовольствие от выступления «Интонации», которая написала саундтреки к известному сериалу «Молодежка». Дополнением стала песня, подаренная «Смене» этой группой. В конце прогремел праздничный салют. Все были в восторге, включая меня!»Валерия РЕУТОВА,

11‑й отряд

Мнения детейТри счастливые неделиВ финале смены «Педагогический навигатор» мы предложили ребятам ответить на вопросы анкеты:1. Понравилась ли вам программа «Педагогический навигатор» в ВДЦ «Смена»?2. Изменили ли вы свое отношение к профессии «педагог»?3. Хотели бы вы принять участие в смене «Педагогический навигатор» еще раз? Рекомендовали бы программу своим одноклассникам, друзьям?Некоторые ответы мы публикуем здесь.Дарья СОЛОВЬЕВА:1. Да, очень. Я получила много знаний и умений. Мне понравились проекты, интеллектуальные игры и занятия.2. Я знала, что это сложная профессия. Педагог несет ответственность за детей, еще он должен заранее подготовить материал для объяснения урока.3. Да, я бы хотела. Здесь очень прикольная программа обучения и развития. Я бы порекомендовала, так как здесь есть режим дня, интеллектуальные игры и мало свободного времени, чтобы соскучиться по дому.Артем ПОТРИХАЛЬСКИЙ:1. Да. Эта программа очень интересная. Я узнал много нового и научился работать в команде. Я научился брать интервью.2. Раньше меня не привлекала эта профессия. А теперь я считаю ее интересной. И всерьез подумываю о том, чтобы стать педагогом.Максим ЛЕВИН:2. Лично я изменил. Где-то с 7‑го класса я хочу стать педагогом. И после этих занятий желание выбрать эту профессию усилилось.3. Если будет возможность принять участие еще раз, то я приму. Я бы порекомендовал своим друзьям, тем, кто хочет стать учителем.Хочу сказать всем педагогам спасибо!Елизавета КОКЛИНА:2. В период всей смены нам помогали наши учителя. Эти люди разрушили стереотипы о педагогах, сложившиеся у меня ранее. Креативный и индивидуальный подход к каждому из нас показал мне другую сторону этой профессии. Сегодня она мне действительно нравится. Возможно, в будущем я свяжу с ней свою жизнь.3. Спасибо ВДЦ «Смена» и «Педагогическому навигатору» за три счастливые недели. Надеюсь, в следующем году я приеду сюда снова.Светлана ШАПОВАЛОВА:1. Мне очень понравилась программа «Педагогический навигатор». Это был незабываемый опыт. Я безгранично благодарна педагогам за их креативность, понимание и основательный подход к своему делу.2. Я всегда относилась к педагогам уважительно. Моя мама – учитель русского языка и литературы, поэтому я знаю, с какими проблемами сталкиваются преподаватели. Это одна из самых сложных и нужных профессий, к которой каждый должен относиться с особым трепетом.Алевтина ЗЛОБИНА:1. Да, программа «Педагогический навигатор» мне действительно понравилась, в первую очередь потому, что ее реализовывали замечательные люди, верные наставники и мастера своего дела: Наталья Сергеевна, Роман Геннадьевич, Елена Станиславовна и Оксана Александровна. Педагоги смогли заинтересовать меня веселыми, оригинальными и неординарными занятиями, тестами и играми, а также театральными постановками.2. Несмотря на то что свою дальнейшую жизнь я не планирую связывать с профессией педагога, я все равно изменила свое отношение к учительской деятельности в лучшую сторону. Стереотип, что учителя злые и занудные, был сломан для меня.3. Да, я бы с радостью приняла участие в этой смене, но только не в качестве обучающегося, а как помощник педагога или вожатая.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту