search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Слово, выпущенное в эфир. А можно и на кинофестиваль замахнуться

​Современные дети и подростки легко справляются с интерфейсом, но рискуют быть порабощенными избыточными информационными потоками, если не научатся управлять ими, критически относиться, отличать прямые и скрытые смыслы. В форсайтах отечественных и зарубежных исследователей, таких как Global Education Futures, среди жизненно необходимых навыков будущего определены навыки в сфере IT-медиа, включая программирование и информационную гигиену. Поэтому, создавая программу со сложной задачей «развитие информационной культуры личности средствами внеурочной деятельности», мы в школе №508 пришли к выводу, что название «Мультимедиа» будет отображать весь набор компетенций, которыми учащиеся смогут овладеть.

На занятиях мультимедиа школьники с 3-го по 7-й класс обучаются работать с текстовыми, графическими, звуковыми и видеоредакторами. Но развитие умений работы за компьютером не самое главное в нашей работе. Основной фокус сосредоточен на развитии социально важных качеств: умение общаться и работать в команде, уважение достоинства личности каждого члена общества, активная гражданская позиция.Развитие навыков использования технических средств лишь верхушка айсберга нашей работы. Мультимедиа – лишь средство передать информацию, знание или чувство, побудить к действию или предостеречь от него. Нашим ученикам предстоит жить в мире нейромаркетинга. Управлять своим вниманием, осознавать происходящее – это способ оставаться самим собой. Думаю, то, что мы делаем, задачи, которые решаем, находится на границе педагогики и информационной гигиены – новой и необходимой области знания.После нескольких теоретических занятий ребята на практике применяют полученные знания. Одно из первых практических заданий – это коллективная работа по созданию видеооткрытки к празднику «День матери». Перед ребятами стояла задача совместно написать сценарий, распределить роли, побывать оператором, ведущим, режиссером. А так как в объединении школьники из разных классов, то такое задание прежде всего учит работать в команде и договариваться между собой.Монтаж, спецэффекты и подбор музыкального сопровождения для оформления открытки – это среда для бурного развития творческих способностей, а также содействие выработке индивидуального стиля при создании информационного продукта. Фото- или видеорепортаж для ребят становится целым ярким приключением. Описание событий и подготовка материала позволяют по-новому взглянуть на привычные вещи.Планирование интервью и его проведение способствуют развитию ораторских навыков. Ребята учатся легко и уверенно держаться перед камерой. А посещение различных мероприятий для видео- и фоторепортажа позволяет расширить представления о мире. Первым мероприятием, на котором ребята, осваивающие мультимедиа, смогли применить полученные навыки, были отборочные соревнования юниор-лиги КВН среди общеобразовательных организаций на базе педагогического колледжа №15. Ребята взяли интервью у студентов и организаторов праздника, а потом самостоятельно смонтировали репортаж. Репортаж по-прежнему размещен на сайте школы и набрал около двух сотен просмотров. Неплохо для начала!Хорошей социальной практикой является научить другого тому, что умеешь сам. Наши школьники организовали и провели мастер-классы для воспитанников центра содействия семейному воспитанию «Южный», оказывающего заботу о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.Любознательность, возможность самовыражения и художественные образы мультимедийных текстов позволили школьникам быстро найти общий язык с ребятами из ЦССВ «Южный». Они с легкостью делились мастерством, обсуждали будущие проекты.Важной ценностью нашей совместной работы является результат в виде готового продукта – видеооткрытки, презентации, игры или фото, видеорепортажа, которые ребята могут показать родным дома или отправить новым друзьям.И на кинофестиваль можно замахнуться! Вот уже второй год при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы проходит детский кинофестиваль «Крылья бабочки» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Участниками фестиваля были наши новые друзья. А школьники из кружка «Мультимедиа» посетили фестиваль в качестве репортеров.Современные информационные технологии открывают огромный мир возможностей не только для игроков онлайн-игр или шопоголиков. Это возможность самовыражения личности. Нужно не подавлять интерес детей к компьютеру и другим гаджетам, а использовать для освоения возможностей современных технологий и самовыражения юного гражданина, формируя в нем желание быть услышанным и ответственность за слово или видео, выпущенное в эфир.Андрей МУЛЛАХМЕТОВ, педагог дополнительного образования МСД №31

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте