search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель»
0

Сквозь туман. Пройти не страшно, если ты кому-то нужен

«Ежик сидел на горке под сосной и смотрел на освещенную лунным светом долину, затопленную туманом. Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это? «Интересно, – думал Ежик, – если лошадь ляжет спать, она захлебнется в тумане?» И он стал медленно спускаться с горы, чтобы тоже попасть в туман и посмотреть, как там внутри. «Вот, – сказал Ежик. – Ничего не видно. И даже лапы не видно». «Лошадь!» – позвал он. Но лошадь ничего не сказала. «Где же лошадь?» – подумал Ежик. И пополз прямо. Вокруг было глухо, темно и мокро, лишь высоко сверху сумрак слабо светился».

Мультик «Ежик в тумане» начинается с показа дома. Дом в фильме не участвует и, скорее, служит точкой отсчета. Он символизирует убежище и защиту. То, чего у многих-многих детей нет. А вот ежик потерявшихся в бесприютности и одиночестве девчонок и мальчишек вывести к очагу и помочь встретиться с теми, кто их полюбит, способен, ведь его образ стал эмблемой Управления по вопросам семейной и демографической политики администрации Угличского муниципального района.

В понятие «Угличский район» входят город и пять сельских поселений. Населяют это благословенное место больше пятидесяти тысяч человек. Рождаемость здесь невысокая, человек 500 новорожденных в год, а вот количество сирот растет. Становится больше асоциальных семей, малышей нередко оставляют прямо в роддоме. Но в 2003 году в районе появились первые приемные семьи. Сегодня 48 отважных пар воспитывают 61 ребенка. А 130 брошенных человечков выводят из тумана родители, оформившие над ними опеку. Из 68 воспитанников детского дома остались 28. Разобрали. Почин положили директор этого образовательного учреждения и его воспитатели. О руководителе Угличского детского дома Татьяне Назаровой и ее четырех девчонках «Учительская газета» писала («УГ», №39 от 26 сентября 2006 года). С тех пор такие случаи перестали быть единичными.

Елена и Сергей Потаповы взяли Катю и Никиту почти два года назад. В семье рос семилетний сын. С четырехлетним братишкой и трехлетней сестренкой Денису жить в родном доме стало несказанно веселее. Сергей Павлович перестраивает жилище, расширяет. Вошли во вкус: надо бы еще каких-нибудь озорников взять для компании. Пока же троица тешится играми с рыжим котом Кузей, собачкой Руяной и трехцветной ласковой Бусей. Еще у них есть кролик и охранный пес на цепи. И пчелы. Руяна больше всех любит Никиту, все к нему жмется, в ногах у мальчика ночью спит. А вот аквариумные рыбки предпочитают Дениса, который, заразившись увлечением отца, может часами рассказывать о своих меченосцах и барбусе, моллинезиях и неоне, тигровых и обыкновенных скаляриях, двух прилипалах, соме и улитке. Откуда обширные познания? Папа многое рассказал, а то, что пытливый детский ум не выведал у родителя, прочитал в энциклопедиях. Давно, еще классе в третьем… Сейчас-то Денис уже большой, в четвертом учится, в 1-й гимназии. По окончании мечтает поступать на физмат.

Катя пока не знает, кому отдать свою привязанность. У нее роскошная коллекция кукол, и на мячике она попрыгать любит. Планов на будущее не строит, наслаждается настоящим. Теплым вкусным чаем, ласковыми голосами теперь уже близких ей людей, добротой бабушкиных рук. У Марии Ивановны три сына. Поступок Сергея не застал ее врасплох, зная щедрую натуру сына и не раз сталкиваясь с цельностью его характера, она поняла: значит, так надо. Благо у Елены педагогическое образование, всегда мужа поддержит, мудрый совет по воспитанию большого семейства даст. Да и попросту засучит рукава и создаст в скромном домике самые наикомфортнейшие условия.

Начальник Управления по вопросам семейной и демографической политики Тамара Гулеватая любит бывать в гостях у Потаповых. Это радушный и приветливый дом, где поселилось счастье.

Такие благополучные исходы в приемных семьях все-таки редкость. Управление совместно с центром психолого-медико-педагогического сопровождения детей и подростков «Гармония» составили программу, проводят тренинги. Для более правильного выбора тем занятий изучают эмоциональное благополучие детей. Результаты обследований порой настораживают, у некоторых детей состояние стресса и тревоги от тепла пригревшего их крова не проходит. Это может быть наследием прошлого негативного опыта, а может, и недопонимание в новой семье.

Тамара Анатольевна рассказала о случае, когда через год совместной жизни семья распалась. Ребенок не захотел жить ни с тем неродным родителем, ни с этим. Девочка вернулась в детский дом.

При передаче детей нужно учитывать индивидуальную совместимость. Психологи и социальные работники разрабатывают сценарии занятий с приемными родителями и кандидатами на этот статус, в них входят тренинги, ролевые игры, обмен опытом. Даже то, что такие люди могут поделиться друг с другом проблемами, приводит их к пониманию дальнейших шагов по установлению контакта со своими непростыми детьми, брошенными, преданными, отвыкшими от семейного уклада.

Замещающие семьи выполняют важное государственное дело, и специалисты пытаются помочь приемным родителям воспитывать детей качественно, адаптировать их к современным условиям, семейным устоям, научить бороться с трудностями, привить все необходимые жизненные качества.

Специалисты проводят большую работу по разъяснению форм устройства детей-сирот в семьи, выступают с обращениями к жителям района по более внимательному отношению к семьям, ведущим асоциальный образ жизни. Управление активно сотрудничает с комиссией по делам несовершеннолетних, более того, его сотрудники в нее входят, поэтому принятие мер к неблагополучным семьям происходит своевременно и оперативно. В случае вопиющих нарушений условий содержания детей специалисты управления ходатайствуют о лишении таких извергов и недоумков родительских прав.

Жители Угличского района проявляют активную гражданскую позицию по отношению к детям-сиротам. Опека, приемные семьи, усыновление позволяют детям-сиротам обрести настоящие семьи, а родителям – реализоваться в воспитании детей, однажды преданных собственными родителями.

Долго блуждал ежик в тумане. А потом встретил он медвежонка, и считали они звезды при свете лампы. Потому что, когда вместе, всегда есть чем заняться.

Углич, Ярославская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте