search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Пермская школа оказалась в центре скандала из-за формулировок в учебном плане ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья В Госдуме предложили поменять подход к процедуре назначения директоров школ В Курганской области ко Дню учителя станет известно имя первого Почетного работника образования Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу
0

Сквозь эпохи

Археологическая экспедиция

Патриотическое воспитание, развитие чувства гордости за свою Родину, свой народ, уважение к страницам его истории являются одной из важнейших задач современной школы. Практическая исследовательская работа способствует развитию любознательности и творческой инициативы, формирует творческий подход и осознанное отношение к получению исторических знаний. Участие в археологической экспедиции как нельзя лучше влияет на данный процесс.

Обучающиеся нашей школы на протяжении нескольких лет участвуют в раскопках городища Старая Рязань в составе Старорязанской археологической экспедиции ИА РАН. Для участия в экспедиции был заключен договор о сотрудничестве между школой №1416 «Лианозово» и ИА РАН, на каждый выезд подготовлен необходимый пакет документов. Ребята на 10 дней погружаются в археологическую жизнь, где под руководством опытных ученых и своих учителей занимаются исследованием и раскопками древней столицы Рязанского княжества. Каждый год по сложившейся традиции в первый день практики начальник экспедиции проводит обзорную экскурсию по городищу, знакомит с историей Старой Рязани, на ее примере рассказывает о развитии русских средневековых городов, их фортификации, торговых связях и отношениях с другими странами и народами. На протяжении двух лет школьники занимались раскопками усадьбы богатого жителя Рязани домонгольского периода. Ребята на живом примере знакомились с историей удельного периода Древней Руси, с трагическими событиями, связанными с монгольским нашествием на северо-восточные русские земли в 1237-1238 гг. Во время раскопок ребята в большом количестве находили так называемый массовый материал XII-XIII вв. (осколки керамических сосудов), а также индивидуальные находки данного периода, такие как наконечники стрел, пряслица, бусины, нательные кресты и многое другое. Также во время экспедиции школьники учились основам стратификации, использованию нивелира, фиксации индивидуальных находок, «зачистке» культурного слоя.

По вечерам ученые – сотрудники ИА РАН и РГУ имени С.А.Есе­ни­на проводили для ребят лекции по истории и археологии как Старой Рязани, так и нашей страны в целом. Также каждый год организовывались экскурсии в Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник, где опытные экскурсоводы на примере Старой Рязани рассказывали о трагической и героической борьбе русского народа с монгольскими завоевателями.

Участие в археологических экспедициях повлияло на решение нескольких выпускников нашей школы связать свою жизнь с историей и поступить на исторические факультеты вузов. Мы считаем, что живое знакомство с историей нашей страны помогает успешно решать задачи патриотического воспитания и духовно-нравственной ориентации личности.

Михаил ОСТРОВСКИЙ, заместитель директора по воспитанию, социализации и дополнительному образованию школы №1416 «Лианозово»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте